Полная версия  
18+

Чистая прибыль "Еврохима" в 2011 году по МСФО выросла в 1,6 раза - до 32 млрд руб [Версия 1]

Добавлены заявления компании и бэкграунд (после второго абзаца).

МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. Чистая прибыль ОАО "МХК "Еврохим" в 2011 году по МСФО выросла в 1,6 раза по сравнению с 2010 годом, составив 32,028 миллиарда рублей, свидетельствует отчетность компании.

Операционная прибыль составила за отчетный период 43,860 миллиарда рублей, что в 1,7 раза превышает показатель 2010 года.

Выручка компании в 2011 году увеличилась на 34% - до 131,3 миллиарда рублей, показатель EBITDA - на 66% - до 49,7 миллиарда рублей.

Операционный денежный поток "Еврохима" составил 36 миллиардов рублей, что выше показателя 2010 года на 38%.

ФОСФОРНЫЙ СЕГМЕНТ

Объем продаж суммарно в азотном и фосфорном сегментах (за исключением железной руды и бадделеита) снизился на 1% - до 8,034 миллиона тонн. При этом благодаря благоприятной ценовой конъюнктуре выручка в фосфорном сегменте выросла на 32% - до 63,9 миллиарда рублей, показатель EBITDA - на 43% - до 24,0 миллиарда рублей.

Продажи железной руды и бадделеита, которые представляют собой продукты комплексной переработки апатит-штафелитовых руд, сократились в 2011 году на 11% и составили 5,468 миллиона тонн. "Еврохим" объясняет это переработкой руд с более низким содержанием железа и отмечает, что на эту продукцию в прошлом году все же пришлось 37% и 55% выручки и EBITDA фосфорного сегмента соответственно (в 2010 году - 32% и 45%).

В 2011 году поставки в Азию увеличились на 47% и обеспечили 32% общей выручки по фосфорному сегменту (против 29% в 2010 году). Поставки в Африку выросли в три раза в результате победы "Еврохима" в масштабном тендере в Эфиопии в четвертом квартале. Между тем объем продаж фосфорных удобрений в странах Латинской Америки снизился на 39% на фоне роста поставок в Индию. На долю этих трех регионов в 2011 году пришелся 41% продаж в фосфорном сегменте (в 2010 году - 43%), тогда как доля России и стран СНГ осталась неизменной — на уровне 35%.

АЗОТНЫЙ СЕГМЕНТ

Объем продаж "Еврохима" в азотном сегменте составил в прошлом году 5,647 миллиона тонн, почти не изменившись по сравнению с 5,671 миллиона тонн за 2010 год. "Отсутствие роста объемов продаж по сравнению с предыдущим годом было компенсировано улучшением структуры выпуска и хорошей динамикой цен на продукцию, благодаря которым выручка в азотном сегменте увеличилась на 34% - до 63,1 миллиарда рублей, а показатель EBITDA - на 88% - до 25,5 миллиарда рублей", - отмечает компания.

Наибольший рост был зафиксирован в продажах карбамида и кальцинированной селитры, который по сравнению с 2010 составил 12% и 37% соответственно, тогда как объемы продаж аммиака и комплексных удобрений снизились на 54% и 12% соответственно. Продажи высоко-маржинального гранулированного карбамида выросли на 32%.

"В условиях беспрецедентно низких ставок фрахта "Еврохим" наращивал поставки продукции на отдаленные зарубежные рынки, упрочивая позиции компании за пределами России", - отмечается в сообщении. Выручка "Еврохима" в Азии и Латинской Америке выросла на 98% и 91% соответственно и составила 37% от общей выручки в азотном сегменте (в 2010 году - 25%). На долю России и стран СНГ пришлось 33% всех продаж в этом сегменте (в 2010 году - 36%).

КАЛИЙНЫЙ СЕГМЕНТ И ДИСТРИБУЦИЯ

Общие инвестиции "Еврохима" в освоение калийных месторождений в 2011 году составили 10,6 миллиарда рублей, из которых 8,4 миллиарда и 2,1 миллиарда рублей были инвестированы в Гремячинский и Верхнекамский проекты соответственно. Инвестиции в Гремячинский проект в основном были направлены на проходку шахт и строительство горно-обогатительного комбината. Капитальные затраты по Верхнекамскому проекту большей частью пришлись на бурение и заморозку шахт и строительство временных строений и сооружений, необходимых для фазы активной проходки шахт.

По состоянию на 31 декабря 2011 года общие затраты на калийные проекты компании накопленным итогом составили 35,6 миллиарда рублей.

В сегменте дистрибуции, основной деятельностью которого является реализация удобрений и другой агрохимической продукции конечным потребителям в черноземной полосе и на юге России, а также на Украине, в течение 2011 года наблюдался устойчивый рост: продажи сегмента выросли на 64%, составив 13,96 миллиарда рублей в сравнении с 8,54 миллиарда рублей в 2010 году.

ПРОГНОЗЫ

"Рыночный спрос на удобрения остается относительно стабильным, показатели соотношения запасов и потребления основных зерновых культур находятся ниже долгосрочных средних значений, что способствует стабильности цен на сельскохозяйственную продукцию. С учетом в целом приемлемого текущего уровня цен на зерновые культуры, к весне можно ожидать возвращения спроса на азотные и фосфорные удобрения на адекватный сезону уровень. По-прежнему ожидается, что покупки удобрений в ближайшие недели будут осуществляться с некоторой осторожностью, однако при текущем низком уровне запасов и производственных мощностей, ограничивающем предложение, любой неожиданный скачок спроса может быстро сказаться на ценах", - говорится в сообщении.

В преддверии сезона максимального спроса в США и Европе на рынке карбамида наблюдается благоприятная ситуация: планируемые ко вводу в ближайшие 12-18 месяцев мощности имеют значительный объем, однако в условиях высоких цен на газ в Восточной Европе и на Украине влияние ввода этих дополнительных мощностей на рыночную ситуацию, скорее всего, не будет ярко выраженным, считают эксперты "Еврохима".

На рынке фосфорных удобрений отмечается отрицательная динамика, что способствует сокращению объемов производства крупными производителями.

В сложившейся неблагоприятной ситуации на рынке калийных удобрений крупным производителям пока удается организованно сокращать выпуск продукции, поддерживая баланс спроса и предложения. В условиях низкого спроса китайские покупатели могут воспользоваться ситуацией и оперативно заключить договора поставки на первое полугодие, что создаст условия для восстановления прежних производственных мощностей, отмечает "Еврохим".

В сегменте железной руды увеличение запасов китайскими металлургическими компаниями способствовало некоторому повышению цен после резкого спада в четвертом квартале. Не исключена возможность дальнейшей незначительной коррекции цен.

ОАО "Минерально-химическая компания "Еврохим" - холдинг производителей минеральных удобрений: ОАО "Невинномысский азот" (Ставропольский край), промышленная группа "Фосфорит" (Кингисепп Ленинградской области), ОАО "Ковдорский ГОК" (Ковдор Мурманской области), Lifosa AB (Кедайняй, Литва), ОАО "Новомосковская акционерная компания "Азот" (Новомосковск Тульской области), "Еврохим-Белореченские минудобрения" (Белореченск Краснодарского края).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

02.04.2012
13:34
"Еврохим" приобрел у BASF за 830 млн евро активы в Бельгии по выпуску минудобрений
29.02.2012
10:21
ПОВТОР - "Еврохим" инвестирует $2 млрд в освоение месторождений в Казахстане
28.02.2012
19:33
"Еврохим" инвестирует $2 млрд в освоение месторождений в Казахстане [Версия 1]
28.02.2012
19:01
"Еврохим" в 2012 г инвестирует $2 млрд в освоение месторождений в Казахстане
14.02.2012
19:39
Чистая прибыль "Еврохима" в 2011 году по МСФО выросла в 1,6 раза - до 32 млрд руб [Версия 1]
23.01.2012
15:21
"Еврохим" в рамках сделки с BASF купит только производство в Бельгии
20.01.2012
16:57
"Еврохим" приобрел газового производителя ООО "Севернефть-Уренгой" за $403 млн
19.01.2012
17:48
"Еврохим" приобрел "Севернефть-Уренгой"
06.12.2011
11:08
Совет директоров "Еврохима" 14 декабря рассмотрит консолидированный бюджет на 2012 год
Комментарии отключены.