Полная версия  
18+

Рынку РФ придется быстро осваивать мастерство морского страхования - эксперт

МОСКВА, 6 дек - РИА Новости/Прайм. Российскому рынку придется быстро осваивать мастерство морского страхования или создавать клуб судовладельцев по типу общества взаимного страхования, сказал РИА Новости эксперт по российскому страховому рынку.

Накануне газета Financial Times со ссылкой на нефтетрейдеров, посредников и отслеживающие суда сервисы сообщала, что пробка из нефтяных танкеров сформировалась у берегов Турции после начала действия ограничений цен на нефть из РФ и в связи с требованиями Анкары предоставлять данные о страховании​​​. Как следует из данных портала по отслеживанию судов marinetraffic, пять российских нефтяных танкеров продолжают оставаться у берега Турции перед входом в Босфор, утром их было шесть - шестой проследовал через пролив в Черное море.

Как сообщало ранее во вторник агентство Рейтер, одному из застрявших у берегов Турции нефтяных танкеров "Владимир Тихонов" под флагом Либерии удалось пересечь воды страны – этому способствовало письмо, предоставленное властям страны страховой компанией "Ингосстрах".

"Сложившаяся практика - морские суда регистрируются под флагами стран, которые предоставляют наиболее выгодный налоговый режим. Поэтому суда могут быть формально российскими, но ходить под флагом Либерии или другой какой-то экзотической страны", - рассказывает страховой эксперт.

А поскольку они "не наши", то ранее они кредитовались не в российских банках по причине более дешевых денег, а также страховались не в российских компаниях, а в международных морских обществах взаимного страхования, называемых клубами (P&I club). Так как клубы не являются российскими субъектами страхового дела, то, опасаясь вторичных санкций, они не очень готовы обеспечивать защиту интересов судовладельцев, поясняет ситуацию он.

"Среди российских компаний, как это не печально, существует весьма ограниченное, счетное количество страховщиков, которые умеют страховать ответственность судовладельцев, но главное обеспечивать защиту интересов судовладельцев при наступлении страховых событий в море или в иностранных портах. Упомянутый страховщик ("Ингосстрах" – ред.) является безусловным лидером в области морского страхования в России", - говорит эксперт страхового рынка.

"Скорее всего, сейчас российскому рынку придется быстро осваивать мастерство морского страхования или - в опасении санкций - создавать российский клуб (ОВС) судовладельцев, как это было, например, сделано в Иране (Kish P&I Club)", - резюмирует он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

02.02.2023
16:57
Апелляция утвердила отказ ДОЗАКЛу и "Ингосстраху" в иске на 3,8 млрд руб к Natura Siberica
13.12.2022
12:44
"Ингосстрах" страховал в сгоревшем гипермаркете OBI товары и оборудование
09.12.2022
13:27
Страховой ущерб от пожара в "Мега Химки" станет рекордным для подобных объектов в РФ - ВСС
09.12.2022
12:05
Сгоревший гипермаркет OBI в Химках застрахован в "Ингосстрахе"
06.12.2022
21:18
Рынку РФ придется быстро осваивать мастерство морского страхования - эксперт
06.12.2022
20:48
Один нефтяной танкер преодолел воды Турции благодаря письму "Ингосстраха" - СМИ
09.11.2022
17:21
Суд отклонил иск ДОЗАКЛа и "Ингосстраха" на 3,8 млрд руб к Natura Siberica из-за пожара
15.09.2022
06:00
Половина крупных российских страховщиков не имеют мобильного приложения – исследование
18.08.2022
16:06
Москвичи и жители Рязанской области пока не обращались к страховщикам из-за смога и пожара
Комментарии отключены.