Полная версия  
18+

Компания Stena RoRo оспорила в кассации решение по долгу «Балтзавода» на 1,2 млрд руб

С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноя - РИА Новости. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал кассационную жалобу шведской компании Stena RoRo на определение нижестоящего суда об удовлетворении ее требований к ОАО "Балтийский завод" в размере 1,2 миллиарда рублей после выплат основным кредиторам, следует из материалов, опубликованных в четверг на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Дата рассмотрения кассации Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа пока не назначена.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в августе уже отказал Stena RoRo в удовлетворении апелляционной жалобы на определение арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области от 22 мая. Согласно этому судебному акту, задолженность перед ней была включена в реестр требований кредиторов предприятия, однако, как указывается в определении, требование Stena RoRo "подлежит удовлетворению после погашения основной суммы задолженности".

ЗАВОД НЕ ИСПОЛНИЛ КОНТРАКТЫ

Президиум ВАС РФ в сентябре прошлого года подтвердил решение арбитражного института Торговой палаты Стокгольма о взыскании с ОАО "Балтийский завод" в пользу Stena RoRo AB более 20 миллионов евро убытков от неисполнения контрактов на строительство грузовых судов.

Компания Stena RoRo AB и "Балтийский завод" в 2005 году заключили контракты на строительство заводом двух судов типа "ролкер" (грузовое судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки) стоимостью около 59 миллионов евро каждое со сроками сдачи в январе-апреле 2008 года. Одновременно было заключено соглашение об опционе на строительство еще двух аналогичных судов стоимостью по 59,4 миллиона евро.

Ни контракты, ни соглашение об опционе не были исполнены, в связи с чем шведская компания обратилась в арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма с иском о взыскании с Балтзавода штрафных санкций. Суд требования удовлетворил, однако российский завод добровольно исполнить решение иностранного арбитража отказался. Поэтому Stena RoRo AB обратилась в арбитраж Санкт-Петербурга с заявлением о признании решения шведского арбитража.

Суд первой инстанции заявление Stena RoRo AB отклонил, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил это решение в силе. Суды согласились с доводами ответчика, что контракт не вступил в силу, поскольку не был одобрен в установленном порядке советом директоров компании.

Коллегия судей ВАС РФ, передавая дело в Президиум суда, рекомендовала отменить судебные акты российских судов по этому спору. Коллегия, в частности, указала, что своими действиями ответчик продемонстрировал, что относился к контракту как к действующему.

ДРУГИЕ КРЕДИТОРЫ "БАЛТЗАВОДА"

На "Балтийском заводе" 13 января была введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а в конце октября арбитраж Петербурга ввел в отношении судозавода процедуру конкурсного производства.

В настоящее время в число наиболее крупных кредиторов предприятия входят Сбербанк (около 853 миллионов рублей), Ханты-Мансийский банк (2,674 миллиарда рублей), компания Stena RoRo (1,2 миллиарда рублей), ФГУП "Росморпорт" (411 миллионов рублей) и банк ВТБ (211 миллионов рублей).

Арбитраж в мае приостановил рассмотрение заявления ОАО "Концерн "Росэнергоатом" о включении в реестр требований кредиторов "Балтийского завода" долга в размере 13,474 миллиарда рублей до вступления в законную силу ряда судебных решений в рамках других процессов с участием судозавода и "Росэнергоатома".

Атомный концерн является заказчиком строительства на "Балтийском заводе" энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Как сообщал в октябре президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Дьячков, ОСК и "Росэнергоатом" договорились по всем принципиальным позициям о достройке ПАТЭС.

В настоящее время ОАО "Балтийский завод", которое наряду с другими судостроительными активами Объединенной промышленной корпорации было заложено в качестве обеспечения по кредитам обанкротившегося Межпромбанка, находится под контролем ОСК, которая 4 июля приобрела более 88% акций.

"Балтийский завод", одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. "Балтийский" завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.11.2012
12:40
ВАС не будет пересматривать спор об обращении взыскания на акции ЦКБ "Айсберг" по иску ЦБ
22.11.2012
11:23
ВАС рассмотрит жалобу по спору об обращении взыскания на акции ЦКБ "Айсберг" по иску ЦБ
20.11.2012
17:41
"Росэнергоатом" обжаловал введение конкурсного производства на «Балтийском заводе»
12.11.2012
11:01
Балтийский завод за 9 мес удвоил убыток по РСБУ - до 655 млн руб
01.11.2012
16:52
Компания Stena RoRo оспорила в кассации решение по долгу «Балтзавода» на 1,2 млрд руб
30.10.2012
14:00
Арбитраж в Петербурге ввел конкурсное производство в отношении «Балтзавода» [Версия 1]
30.10.2012
13:30
Арбитраж в Петербурге ввел конкурсное производство в отношении «Балтзавода»
25.10.2012
13:53
ОСК в 2012 г получит 3 млрд руб для погашения кредита на покупку акций «Севверфи» - проект
16.10.2012
10:48
ВАС не пересмотрит обращение взыскания на акции "Северной верфи" и "Балтзавода" по иску ЦБ
Комментарии отключены.