Полная версия  
18+

"Балтийский завод" спустил на воду химический танкер Amalia, построенный по заказу голландской компании Rensen Shipbuilding

ОАО "Балтийский завод" спустило на воду речной химический танкер Amalia, построеннный по заказу голландской компании Rensen Shipbuilding B.V. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе предприятия, танкер отныне приписан к порту г. Роттердам (Нидерланды).

Танкер Amalia является четвертым судном, построенным по заказу Rensen Shipbuilding, однако конструкция его корпуса отличается от конструкции первых трех. Так, в частности, стенки его цилиндрической части (грузовой палубы и днища) на несколько миллиметров толще, чем у предшественников. Эта техническая особенность предусмотрена для того, чтобы судно имело возможность выходить в открытое море.

Формирование корпуса Amalia завершилось в сжатые сроки - танкер заложен в конце января 2004 г. Во многом ускоренному строительству способствовала новая технология сборки судна, которая отличается от постройки предыдущих танкеров серии. Так, на стапель для сборки вывозили не секции, как раньше, а уже готовые блоки. Кроме того, судовые маляры проводили предварительную покраску не всего танкера, а каждого блока в отдельности. Это новшество повысило качество покрасочных работ.

Как сообщало ранее агентство МФД-ИнфоЦентр, Балтийский завод продолжает сборку секций пятого речного химического танкера. Завершение строительства этого судна запланировано на октябрь 2004 г. Также идет подготовка документации для постройки шестого танкера серии. Его строительство начнется в начале июня текущего года.

Выполнять серийные контракты качественно и в срок Балтийскому заводу позволяет новый современный корпусообрабатывающий цех мощностью 60 тыс. т металла в год, принятый в промышленную эксплуатацию в 2003-2004 гг.

Сегодня подразделение режет металл не только для судов собственной постройки. Цех выполняет крупный заказ ФГУП "Адмиралтейские верфи" на изготовление секций танкеров. В сентябре 2003 г. подписан долгосрочный контракт на обработку и резку металла для ООО "Катерпиллар Тосно", производителя строительной и землеройной техники.

Напомним, что в настоящее время на Балтийском заводе завершается разработка проекта реконструкции сборочно-сварочного цеха, следующего по технологической цепочке звена после корпусообработки. Реконструкция будет производиться в условиях действующего производства. Также готовится проект реконструкции малярного производства.

Речные танкеры для перевозки химических грузов строятся на предприятии по проекту, разработанному самим заказчиком - Джорджем Ренсеном. Строительство судов ведется в соответствии с Международной конвенцией правил судостроения. Контроль осуществляется классификационным обществом Lloyd's Register of Shipping и самим заказчиком.

Другие новости

23.06.2004
17:50
"Балтийский завод" реализовал контракт объемом 3 млн долл., поставив на строящуюся в Индии АЭС "Куданкулам" 16 теплообменных аппаратов
18.06.2004
09:44
"Балтийский завод" заключил контракт с "Северным машиностроительным предприятием" на изготовление корабельных котлов для авианесущего ракетного крейсера "Адмирал Горшков"
01.06.2004
10:49
Группа "Инкотек" выиграла тендер на транспортировку сверхтяжеловесного и крупногабаритного оборудования массой более 7 тыс. т для "Сургутнефтегаза"
28.05.2004
17:21
Группа "ИСТ" продала 38% акций "Пролетарского завода"
25.05.2004
18:01
"Балтийский завод" спустил на воду химический танкер Amalia, построенный по заказу голландской компании Rensen Shipbuilding
27.04.2004
16:13
"Балтийский завод" разместил первый транш вексельного займа объемом 500 млн руб
19.04.2004
16:02
"Балтийский завод" реализовал проект на сумму 1 млрд долл., передав военно-морским силам Индии фрегат "Tabar"
10.03.2004
11:40
Группа компаний "ИСТ" инвестирует 30 млн долл. в создание первого в Санкт-Петербурге транспортно-логистического центра
20.02.2004
11:15
"Полиметалл" увеличил в 2003 г. объем добычи серебра на месторождениях "Дукат" и "Лунное" в 3.5 раза до 410 т, объем добычи золота - в 2.1 раза до 1340 кг
Комментарии отключены.