Полная версия  
18+

Совладелец "Эйрюнион" Абрамович отрицает, что вывел активы компании и покинул Россию

МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Гендиректор "Красэйр", председатель наблюдательного совета и совладелец "Эйрюнион" Борис Абрамович опроверг сообщения о том, что после банкротства авиаальянса покинул Россию и вывел активы компании. В телефонном интервью газете "Ведомости" Абрамович заявил, что компания потерпела крах из-за системного кризиса в авиационной отрасли. Он также сообщил, что его не будет среди акционеров создаваемого на базе "Эйрюнион" нового авиационного холдинга.

Аэропорт "Домодедово" 20 августа перестал отправлять рейсы "Эйрюнион" из-за его многомиллионных долгов, в аэропорту скопилось почти 3,5 тысячи пассажиров. Чиновникам пришлось созвать оперативный штаб, который взял на себя управление "Эйрюнион". Премьер-министр Владимир Путин выделил из Росрезерва 24 тысячи тонн керосина, а его заместитель Сергей Иванов ездил в "Домодедово" успокаивать людей.

По его словам, авиакомпания виновата перед людьми, которые не смогли вовремя вылететь. В то же время Абрамович заявил, что компания после начала кризиса перестала продавать билеты. "Но на высокий сезон билеты раскупаются за полгода вперед", - сказал он.

Сейчас Абрамович, по его словам, решает вопросы, касающиеся персонала, долгов. Он опроверг информацию о том, что покинул Россию: "Никогда такой мысли не было. Я продолжаю жить и работать в Москве".

Борис Абрамович отказался комментировать уголовные дела по фактам задержек рейсов.

Своей главной ошибкой он считает то, что не сумел быстро создать единую компанию на базе пяти региональных компаний.

По его словам, правильное объединение и стыковка маршрутной сети и правильное использование соответствующего парка должно было дать эффект, но делать все надо было быстро.

По его словам, оппонентов создания "Эйрюнион" было "достаточно много", а отдельные операторы на рынке видели угрозу собственной эффективности. В то же время, по словам Абрамовича, никто из противников новой компании "открыто о себе не заявлял".

Абрамович рассказал также, что единственное успешное предприятие альянса - "Красэйр" - бесконечно "тянуть лямку" не могло, и в конце 2006 - начале 2007 года текущей ликвидности "Красэйр" не стало хватать.

По его словам, для рефинансирования требовалось 10-12 миллиардов рублей.

Абрамович категорически опроверг слухи о том, что выводил активы из России: "Мы из тех сумасшедших владельцев, которые активы не выводили... Для нас всегда была важна общая капитализация тех активов, в которых мы участвуем. И ни одного актива никогда из компаний не выводилось! Более того, в отличие от своего партнера - государства - мы свои активы закладывали в виде обеспечения, для того чтобы привлечь деньги в эти компании".

Абрамович сообщил, что деньги на сделку по покупке венгерского перевозчика Malev не брал в своей компании.

Он сообщил, что продавать Malev не планируется.

Абрамович отметил, что по итогам 2008 года в мировой авиаотрасли ожидается убыток порядка 6,2 миллиарда долларов, предстоят сокращения персонала и распродажа авиатехники.

На вопрос, будет ли он среди акционеров нового авиационного

холдинга, создаваемого на базе "ЭйрЮнион", Абрамович ответил:

"Меня там нет".

Абрамович также сообщил о своем намерении остаться в российской авиации. "Так сложилось, что за все годы участия в бизнесе я, кроме авиации, ничем не занимался. Чем я смогу заниматься помимо авиации? Пока я себя в другой сфере не вижу", - сказал он.

Братьям Борису и Александру Абрамовичам и связанным с ними структурам принадлежит около 40 акций "КрасЭйра", 48,6 "Домодедовских авиалиний", около 40 "Самары", около 70 "Омскавиа", 100 "Сибавиатранса", около 40 красноярского аэропорта "Емельяново", 49 венгерского перевозчика Malev.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.10.2008
18:21
Sky Express считает необоснованными претензии со стороны ФТС
15.10.2008
15:49
ФТС выявила нарушения в Sky Express, UTair и "КрасЭйре", возбудила дела и наложила штрафы
15.10.2008
15:28
ФТС выявила нарушения в Sky Express, UTair и "КрасЭйре", возбудила дела и наложила штрафы
15.10.2008
10:07
"Омскавиа" знает о долгах, но пока не планирует их гасить - финдиректор
13.10.2008
08:25
Совладелец "Эйрюнион" Абрамович отрицает, что вывел активы компании и покинул Россию
10.10.2008
10:07
Новое руководство "Дальавиа" инициирует банкротство компании
10.10.2008
09:54
Авиакомпания "Хайнаньские авиалинии" начинает рейсы из иркутского аэропорта в Пекин
10.10.2008
08:33
САТ не получали официальных документов о передаче в ведение Ростехнологий
09.10.2008
17:26
Банкротства российских авиакомпаний могут продолжиться - эксперт
Комментарии отключены.