Полная версия  
18+

Второй реактор РИТМ-200 для атомного ледокола "Чукотка" доставили на Балтийский завод

С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 дек – РИА Новости. Вторая часть реакторной установки РИТМ-200 для строящегося универсального атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка" доставлена на Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), сообщает завод​​​.

"Вторая часть реакторной установки РИТМ-200 прибыла на Балтийский завод. Оборудование будет установлено на четвертом серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", - говорится в сообщении.

Реакторная установка РИТМ-200 для атомного ледокола "Чукотка" прибыла в Петербург из подмосковного Подольска. Реактор, изготовленный предприятиями Машиностроительного дивизиона Росатома для самых мощных в мире атомоходов, стал десятым по счету.

Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра. Установка РИТМ-200 включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Отмечается, что реактор компактный и экономичный, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости.

"Балтийский завод благодарит руководство, специалистов и рабочих АО "ОКБМ Африкантов" и "ЗиО-Подольск", наших надежных партнеров и поставщиков уникального оборудования – реакторов РИТМ-200. Не сомневаемся, что и для следующего, пятого серийного атомного ледокола новые РИТМ-200 будут поставлены так же качественно и в срок, согласно генеральному графику строительства, чтобы вместе выполнить государственную задачу по строительству атомного ледокольного флота России", – отметил генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков, слова которого приводятся в сообщении.

"Теперь все строящиеся на этой верфи универсальные атомные ледоколы новейшего поколения обеспечены самыми современными установками, которые позволят ледокольному флоту работать эффективнее и провозить еще больше грузов по Северному морскому пути. Этой поставкой мы в очередной раз доказали, что Росатом уже сегодня работает на достижение показателей завтрашнего дня", – сказал глава Машиностроительного дивизиона Росатома Игорь Котов, слова которого также приводятся в сообщении.

В настоящее время на Балтийском заводе ведется строительство двух атомоходов этой серии – "Якутия" и "Чукотка", которые планируется сдать в 2024 году и в 2026 году соответственно.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Их главная задача заключается в обеспечении круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены три атомохода. "Арктика" (головной), серийные "Сибирь" и "Урал" вошли в состав атомного ледокольного флота России.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

22.12.2023
12:59
Второй реактор РИТМ-200 для атомного ледокола "Чукотка" доставили на Балтийский завод
27.10.2023
12:27
Первый реактор для нового атомного ледокола "Чукотка" доставили на Балтийский завод
19.10.2023
11:12
"Росатом" отгрузил первый реактор для нового атомного ледокола "Чукотка"
19.10.2023
10:34
"Росатом" отгрузил первый реактор для нового атомного ледокола "Чукотка"
06.03.2023
12:30
Корпус первого передового плавучего российского атомного блока для Арктики заложили в КНР
Комментарии отключены.