Полная версия  
18+

ОБЗОР: Баллы за локализацию - как государство пересчитает требования к автоконцернам

МОСКВА, 3 авг - РИА Новости/Прайм. Минпромторг РФ предлагает с начала 2019 года перейти на балльную систему расчета уровня локализации производства автомобиля для получения господдержки, следует из опубликованного проекта постановления.

Согласно опубликованному проекту, с 1 января 2019 года предлагается перейти от традиционного подсчета локализации при производстве автомобилей путем учета количества производимых в стране операций к балльной системе, где каждая компетенция, которая уже локализована производителем или только планируется к организации в стране, имеет определенный вес в баллах​​​. Всего, для признания конечного продукта российским, автопроизводителю нужно будет набрать 100 баллов. Этот лимит будет расти каждые два года до 130 баллов к 2025 году для машин с обычными двигателями и до 150 для гибридов.

Работу над документом Минпромторг вел длительное время, в начале июня замглавы ведомства Василий Осьмаков говорил РИА Новости, что обновленное постановление, регламентирующее перечень операций, поэтапное выполнение которых должно быть предусмотрено специнвестконтрактом, должно появиться во втором квартале. Процесс сложный и наукоемкий, связанный с описанием требований к большому числу технологических операций, необходимостью углубления локализации до 70-85% за счет наращивания компетенций отечественных производителей техники и комплектующих - так оценивал его чиновник.

К середине 2018 года автомобильные компании подошли с разной степенью локализации и различным уровнем выполнения требований, которые они ранее взяли на себя в рамках "Промсборки-1" и "Промсбоки-2", обосновывает необходимость изменений представитель Минпромторга.

"Например, такие компании, как Volkswagen, Renault или Ford-Sollers, уже сделавшие инвестиции в производство двигателя, будут инвестировать в локализацию коробки перемены передач и систем управления в период до 2025 года. В случае, если у компании отсутствовали обязательства по производству двигателя в России, то их инвестиционные планы будут более амбициозными", - рассуждает он.

"Основной задачей опубликованных изменений является наращивание технологических компетенций производителей автомобильной техники и комплектующих. В первую очередь мы переходим от расчета уровня локализации в процентах к конкретным требованиям по выполнению технологических операций в производстве двигателя, включая электрический, коробки передач и редуктора, систем управления, батареи и систем беспилотного вождения", - продолжил представитель ведомства.

Так, за локализацию двигателя в РФ поправками предусмотрено 20 баллов, тягового электродвигателя - 16 баллов, гибридного двигателя - 26 баллов, коробки передач - от 8 до 24 баллов, блока управления двигателем - от 7 до 8 баллов, блока ABS/ESP - 4 балла, телематической системы - 4 балла, системы помощи водителю (ADAS) - 10 баллов, тяговой батареи - 17 баллов, организация НИОКР с закреплением прав на результаты интеллектуальной деятельности за российским юридическим лицом оценена в 20 баллов.

При этом, по каждой из компетенций предполагается углубление локализации раз в два года, сообразно росту итогового балла, который производитель должен набрать для получения господдержки. В документе отдельно оговорено, что с 1 января 2025 года доля комплектующих российского производства в конечном изделии должна составлять не менее 70%. Такую систему предлагается применять к легковым, легким коммерческим автомобилям и автобусам.

Представитель Минпромторга обращает внимание, что документом впервые перед производителями поставлена задача довести минимальный уровень затрат на НИОКРы, осуществляемые в России, к 2025 году до 5% от выручки. "Это позволит активно расширять собственную агрегатную и компонентную базу. При этом в Китае уровень затрат на НИОКР планируется довести до 12 процентов от выручки к 2020 году", - поясняет он.

Те компании, которые давно присутствуют на российском рынке, они будут принимать во внимание эту балльную структуру, чтобы, возможно, даже путем корректировки своих инвестпрограмм, набрать необходимые 100 баллов, так что те, кто много инвестировал, скорее всего, будут соответствовать вводимым критериям и смогут претендовать на господдержку, считает аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.08.2018
03:03
Мантуров рассказал, на что Путин обратил внимание при выборе лимузина проекта "Кортеж"
29.08.2018
00:02
Мировая премьера российского люкс-бренда Aurus пройдет на Московском автосалоне
23.08.2018
03:05
ОБЗОР: Говорит и показывает - новинки Московского автосалона за неделю до старта
14.08.2018
14:12
УАЗ работает над экспедиционными версиями "Хантера" и "Буханки"
03.08.2018
19:44
ОБЗОР: Баллы за локализацию - как государство пересчитает требования к автоконцернам
01.08.2018
18:00
Мотоцикл проекта "Кортеж" выйдет на рынок под брендом "Иж"
11.07.2018
13:56
УАЗ запустил производство спецверсии "Буханки", она будет продаваться за 758 тыс руб
09.07.2018
13:17
ОБЗОР - Рынок акций растет, ведомый "голубыми фишками"
06.07.2018
15:05
Фонд из ОАЭ подписал соглашение о входе в СП по проекту "Кортеж", вложит 110 млн евро
Комментарии отключены.