Полная версия  
18+

Минэкономразвития для поддержки автопрома предлагает смягчить обязательства по локализации

МОСКВА, 19 янв - РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ в качестве одной из мер поддержки автопрома предлагает смягчить обязательства по локализации и перенести на один-два года сроки запуска новых производств автоконцернов в рамках соглашений о промсборке, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители (Renault-Nissan с «АвтоВАЗом», КАМАЗ с Daimler, Ford с «Соллерсом», Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тысяч автомобилей в год и инвестировать в НИОКР.

По данным источников издания, предложения смягчить или заморозить обязательства на фоне девальвации рубля и спада спроса поступали в Минпромторг довольно часто. Один из собеседников газеты считает, что «это мог, в частности, лоббировать Volkswagen», который в 2015 году должен запустить завод двигателей.

Минпромторг выступает против данной инициативы, пишет издание. Еще во вторник министр Денис Мантуров говорил, что пересмотр соглашений не обсуждался и даже не стоит на повестке дня. Не исключено, что идею заблокируют и сейчас: по данным источников газеты, есть вариант предложений без пункта о смягчении условий промсборки.

По информации собеседников издания, уже отклонено еще более радикальное предложение: разрешить заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО. В этом могли быть заинтересованы китайские автоконцерны, Subaru, Honda и Range Rover. В китайских Chery и Lifan обращения с просьбами о заключении новых соглашений подтвердили.

Позицию Минпромторга разделяют и часть автоконцернов. Например, в «Соллерсе» сообщили, что выступают против смягчения условий промсборки, поскольку уже сделаны масштабные инвестиции для запуска новых производств в 2015-2016 годах. В Ford Sollers и Renault тоже говорят, что не нуждаются в смягчении условий и выполняют условия локализации. Однако источник в одном из иностранных концернов идею поддержал. Собеседники среди автопроизводителей объясняют, что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с дестабилизацией рынка.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

03.02.2015
14:54
"Северсталь" в 2014 г увеличила поставки иностранным автозаводам в РФ и СНГ на 6%
27.01.2015
05:19
"АвтоВАЗ" собирается сократить более 10% своих менеджеров - СМИ
22.01.2015
08:13
Производители легковых автомобилей получат 60% средств в рамках программы утилизации - СМИ
20.01.2015
16:37
ОБЗОР: Автопром не меняет планы на рынке РФ
19.01.2015
08:19
Минэкономразвития для поддержки автопрома предлагает смягчить обязательства по локализации
14.01.2015
16:10
Продажи Ford Sollers в РФ в 2014 г сократились на 39% - до 65 тысяч машин
13.01.2015
19:51
Инвестиции в проект "Кортеж" могут быть увеличены на 15-20% с учетом курсовой разницы
13.01.2015
18:43
Toyota подняла на 20% российские цены на машины производства января
30.12.2014
19:23
Московская биржа увеличит до 40 наименований акций в маркет-мейкерской программе
Комментарии отключены.