Полная версия  
18+

Петербургские автозаводы к 2018 г могут стать особыми экономическими зонами

С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 окт - РИА Новости. Правительство Санкт-Петербурга рассматривает возможность создания особых экономических зон (ОЭЗ) на территориях существующих автопроизводств в городе и Ленинградской области, рассказал РИА Новости председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.

В Петербурге и области находятся заводы Ford Sollers, Nissan, GM, Hyundai, MAN, Toyota и Scania.

"Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон, они приняты в первом чтении", - отметил Мейксин. По его словам, это делается для того, чтобы к соглашению ВТО, вступающему в силу в 2018 году, у автопроизводителей остались экономические преференции для выпуска автомобилей в регионе. С 2018 года должны быть снижены пошлины на ввозимые новые машины и автозапчасти, напомнил он.

Несмотря на возможные налоговые преференции для автопроизводителей, петербургская казна от этого не пострадает. Уже в этом году город получит дополнительно 750 миллионов рублей налога на прибыль от автопроизводителей, сказал Мейксин. Поступления в бюджет от налога на прибыль автопроизводителей за весь прошлый год составили один миллиард рублей.

"Это связано с нашей договоренностью с компанией Toyota, которая вслед за Nissan сделала налоговую оптимизацию, в результате которой бюджет города будет получать вместо 250 миллионов около 1 миллиарда рублей в год", - отметил он. Налоговая оптимизация достигается за счет объединения производственных мощностей завода и дилерской сети в одно юрлицо. "У производителей обычно вся точка прибыли уходит на дилерскую сеть, не на производство", - объяснил Мейксин.

В соответствии с договоренностями по присоединению России к ВТО, все льготы, включая режим промсборки автомобилей, должны быть отменены с 1 июля 2018 года. Режим промсборки был введен постановлением правительства в марте 2005 года. Автопроизводители могут ввозить автокомпоненты для промсборки автомобилей по льготной пошлине 1-2% в течение 7-8 лет при условии увеличения уровня локализации производства до 60%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

13.10.2014
08:13
Бизнесмены из Японии рассмотрят возможность производства автозапчастей в Хабаровске
10.10.2014
09:45
Российский рынок: итоги 9 ентября
09.10.2014
19:43
ОБЗОР - Рынок акций РФ в четверг скорректировался вверх
07.10.2014
09:00
ОБЗОР: Петербургские автозаводы к 2018 г могут стать особыми экономическими зонами
06.10.2014
19:03
Петербургские автозаводы к 2018 г могут стать особыми экономическими зонами
01.10.2014
09:45
Российский рынок: итоги 30 сентября
30.09.2014
13:07
Ford ожидает $300 млн убытка от деятельности в России в этом году
26.09.2014
09:00
ОБЗОР - Российский автопром подстраивается под спрос
25.09.2014
09:45
Российский рынок: итоги 24 сентября
Комментарии отключены.