Полная версия  
18+

Эксперты сомневаются в целесообразности увеличения надписи о вреде алкоголя на упаковке

МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Эксперты алкогольной отрасли сомневаются в целесообразности увеличения предупредительной надписи о вреде алкоголя, которая, в соответствии в разрабатываемым техрегламентом, должна занять 20% этикетки, сообщил РИА Новости ряд отраслевых экспертов.

Требование разместить крупную надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью" на всех бутылках с алкоголем содержится в проекте техрегламента, вывешенном на сайте Минэкономразвития для проведения "публичных консультаций".

Президент Союз участников алкогольного рынка (СУАР) Осман Парагульгов считает, что подобные меры не создадут проблем для алкогольной отрасли. «Будет дан промежуток времени, чтобы производители могли использовать старые этикетки», - отметил он.

По мнению Парагульгова, эта мера вряд ли сможет ограничить потребление, но для «начинающих» будет полезна. «А кто пил, он и читать надпись не будет», - заметил он.

То, что крупная надпись сможет сократить объемы потребления алкоголя в РФ, вызывает сомнение у всех опрошенных агентством экспертов.

«Возникает вопрос, неужели люди, употребляющие алкоголь, не знают содержание этой надписи? Оно известно всей стране, неужели дело в ее размере?» - недоумевает председатель экспертного совета по вопросам госрегулирования производства алкогольной продукции комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Михаил Блинов. По его словам, у новых ограничений должно быть обоснование, основанное на проведенных социологических исследованиях.

«На потребителя это никак не повлияет, не снизит уровень алкоголизации, к потреблению это никакого отношения не имеет, никого не напугает», - сказал РИА Новости директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

ЭЛИТНЫЙ АЛКОГОЛЬ

По мнению Дробиза, подобная мера может оказать негативное влияние на сегмент элитного алкоголя. «Это не снизит потребление в премиальном сегменте, но мы можем потерять часть серьезных премиальных брендов: они просто не повезут свою продукцию в Россию», - сказал он. Эксперт также отметил, что над дизайном целого ряда продукции работают «прижизненно признанные классики».

«Я сомневаюсь, что кто-то из производителей, например, элитного вина согласится наносить на этикетку подобные вещи, для этого в рамках общемировой практики есть контрэтикетка», - сказал Блинов. Он также добавил, что производители делают единую этикетку на все страны мира.

«Мы можем лишиться элитного сегмента вина», - подчеркнул он, добавив, что в 2010 году в РФ было импортирован 31 миллион декалитров вина. Блинов также отметил, что за качественным вином стоит культура потребления.

С этим мнением согласен Дробиз. Он также считает, что у потребителей не будет стимула переходить на более дорогой и качественный алкоголь, если все бутылки будут покрыты одинаковыми устрашающими надписями. Тот же негатив подобная мера может привнести и в государственные инициативы об изменении структуры потребления в сторону виноградного вина.

По мнению Дробиза, инициатива может дать преференцию российскому премиальному алкоголю. «Российские производители смогут без проблем наносить на свою продукцию эти надписи», - отметил он.

Заместитель директора по корпоративным связям и информации ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Кедрин Алексей сообщил, что с середины 2010 года пивовары самостоятельно ввели такую надпись на своей продукцию.

«Мы считаем, что 10% - это максимально возможный размер предупредительной надписи, то, что больше, уже не оставляет возможности для размещения необходимой информации, которую мы по законодательству обязаны наносить на этикетку», - сказал он.

По словам Кедрина, новые требования могут быть сопряжены и с новыми этикетками, что, в свою очередь, может потребовать нового оборудования и, соответственно, дополнительных расходов.

В конце января 2011 года депутат Госдумы, член профильного комитета по экономической политике Виктор Звагельский предложил отдать 50% площади лицевой этикетки на бутылках с алкоголем, в том числе с пивом, под предупреждение о вреде такой продукции, подобно тому, как сейчас размещают предупреждения о вреде курения на пачках сигарет.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

21.04.2011
20:12
Запрет на продажу пива в "пластике" больно ударит по рынку ПЭТ-упаковки РФ – источник
19.04.2011
00:10
Суд рассмотрит иск "Балтики" к ФАС из-за решения по литровым алюминиевым банкам
13.04.2011
14:42
Суд рассмотрит 19 апреля иск "Балтики" к ФАС из-за решения по литровым алюминиевым банкам
07.04.2011
10:00
Пивоваренная компания "Балтика" вышла из состава акционеров молдавской Baltika
06.04.2011
22:33
Эксперты сомневаются в целесообразности увеличения надписи о вреде алкоголя на упаковке
04.04.2011
13:46
Суд признал законным включение Rexam в реестр монополистов на рынке алюминиевых банок
25.03.2011
16:06
ВАС зарегистрировал жалобу по спору производителей алюминиевых банок с ФАС
24.03.2011
17:43
Суд рассмотрит 13 апреля иск "Балтики" к ФАС из-за решения по литровым алюминиевым банкам
18.03.2011
11:11
"Балтика" изменила условия промо-акции с главным призом - поездкой в Японию
Комментарии отключены.