Полная версия  
18+

Открыт железнодорожный обход в районе Верхнекамского месторождения в Пермском крае

ВН.РЕД.: Добавлена информация об источниках финансирования проекта (восьмой абзац).

ПЕРМЬ, 20 дек - РИА Новости. ОАО "РЖД" открыло в Пермском крае железнодорожный обход длиной в 53 километра вокруг шахтных полей Верхнекамского месторождения: до города Березники вновь начнут ходить пассажирские поезда, сообщает в воскресенье корреспондент РИА Новости с места события.

В результате техногенной аварии на руднике ОАО "Уралкалий" осенью 2006 года участок железнодорожного полотна в районе станции Березники оказался в зоне оседания почвы.

В торжественном открытии нового участка Свердловской железной дороги Яйва - Соликамск, проложенном в обход аварийной зоны около города Березники, приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, губернатор Пермского края Олег Чиркунов, руководитель федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, руководство компании "Уралкалий".

"В последние годы сеть РДЖ не только не росла, она сокращалась. Такого нового участка - в 53 километра - на моей памяти еще не вводилось (в эксплуатацию)", - сказал на открытии глава РЖД, отметив, что строительство обхода было "достаточно срочным и неожиданным".

По словам главы СвЖД Владимира Супруна, за последние 26 лет в истории РЖД это самый крупный проект. Предыдущим подобным проектом было строительство 70-километрового участка по маршруту Карачаево - Новый Уренгой.

Как заявляют в РЖД, новая магистраль делает безопасными пассажирские и грузоперевозки в районе Соликамско-Березниковского промышленного узла.

Общая стоимость проекта составила примерно 12 миллиардов рублей.

Компания "Уралкалий" вложила около 3 миллиардов рублей, ОАО "Сильвинит" - около 1 миллиарда рублей, около 6 миллиардов рублей было выделено ОАО "РЖД" из федерального бюджета и около 2 миллиардов - из собственных средств РЖД.

Участники открытия в воскресенье первыми проехали по новому участку железной дороги, а также пообщались с путейцами и наградили лучших работников местной железной дороги.

Пассажирское движение будет открыто на новом участке с 11 января 2010 года. В будущем этот участок станет частью глобального проекта - строительства железнодорожной магистрали "Белкомур".

Верхнекамское месторождение является вторым по величине разведанным месторождением калийных солей в мире и содержит 3,8 миллиарда тонн калийной руды, право вести его разработку предоставлено ОАО "Уралкалий" и ОАО "Сильвинит".

Чрезвычайная ситуация сложилась в Первом рудоуправлении ОАО "Уралкалий" (БКПРУ-1, расположено на Березниковском участке Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей) в октябре 2006 года после попадания грунтовых вод в шахту, что повлекло за собой растворение солевых месторождений и разрушение грунта.

В результате аварии на участке железной дороги, попавшем в зону возможного провала, было прекращено пассажирское движение и ограничена скорость грузовых составов до 25 километров в час. Поезда, двигавшиеся по местной железнодорожной ветке, были пущены по объездному маршруту.

Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур", которая свяжет между собой Коми, Пермский край и Архангельскую область, а в перспективе соединит Россию со странами Европы в составе Северного транспортного коридора, по нынешним планам должно начаться в 2010 году. Ранее строительство новых участков "Белкомура" намечалось на 2015 год, а их ввод в эксплуатацию ожидался к 2030 году.

Федеральные профильные ведомства признали этот проект самым масштабным в рамках РФ в сфере транспорта, который позволит обеспечить работой порядка 40 тысяч россиян и крупными подрядами десятки смежных отраслей промышленности.

"Белкомур" соединит три региона не только между собой, но и с портами Финляндии. Следующая цель - обеспечение за счет "Белкомура" кратчайшего пути в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока. "Белкомур" сократит примерно на 800 километров путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум наполовину затраты на транспортировку грузов.

Общая протяженность всей железнодорожной магистрали составит 1,311 тысячи километров. Большая часть трассы уже действует. Строительство дороги началось в 1996 году, однако к 2002 году приостановилось из-за нехватки финансирования.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

22.12.2009
15:45
Экс-гендиректора "Норникеля" Д.Морозов назначен президентом "Уралкалия"
22.12.2009
08:07
Президентом "Уралкалия" назначен экс-глава "Норникеля" Денис Морозов
21.12.2009
19:12
Президентом "Уралкалия" назначен экс-глава "Норникеля" Денис Морозов
21.12.2009
18:48
Президентом "Уралкалия" назначен экс-глава "Норникеля" Денис Морозов
21.12.2009
15:21
Открыт железнодорожный обход в районе Верхнекамского месторождения в Пермском крае
20.12.2009
14:26
Открыт железнодорожный обход в районе Верхнекамского месторождения в Пермском крае
20.12.2009
00:10
РЖД откроет движение в обход аварийного участка возле города Березники Пермского края
18.12.2009
19:05
Рынок акций РФ закрылся в плюсе, последним событием года станут данные о ВВП США за III кв
15.12.2009
18:04
"Ренессанс Капитал" прогнозирует к концу 2010 года рост индекса РТС на 40%
Комментарии отключены.