Полная версия  
18+

«Авиастар» отправил на испытания летный образец модернизированного самолета Ил-76МД-90А

УЛЬЯНОВСК, 5 июл – РИА Новости, Любовь Чиликова. Ульяновский завод ЗАО «Авиастар-СП» закончил изготовление летного образца транспортного самолета Ил-76МД-90А, который является глубокой модификацией Ил-76, и в четверг отправил лайнер на летные испытания, в этом месяце он должен впервые подняться в небо, сообщил журналистам генеральный директор «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.

Как сообщили на заводе, производство Ил-76МД-90А является приоритетным проектом ЗАО «Автастар-СП», поскольку Ил-76 – один из самых успешных и популярных авиалайнеров в истории международной грузовой авиации. В 1970-е годы самолет Ил-76 изготавливался в Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова, всего было построено около тысячи самолетов. В 2007 году авиационные власти приняли решение о серийном производстве Ил-76 в России на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП».

По словам Дементьева, на сегодня изготовлено два экземпляра. «Первый самолет можно условно назвать самолетом, это ресурсный образец, мы его отправили в ЦАГИ в Москву в прошлом году на испытания. Сегодня выкатили летный образец. Кроме того, мы уже запустили три серийных образца. Первый из серийной цепочки начнем собирать в августе», - сообщил генеральный директор.

По словам Дементьева, стоит задача к 2016 году выйти на производство 16 самолетов Ил-76МД-90А в год. Под эту программу планируется набрать дополнительный персонал 5 тысяч человек.

Дементьев добавил, что пока контрактов на покупку данных воздушных судов не заключено, но есть государственный контракт в гособоронзаказе - порядка 90 машин, плюс коммерческие и экспортные заказы. «Общий объем заказов насчитывается в пределах 190 самолетов», - сказал он. Главные заказчики - Минобороны, авиакомпании "Волга-Днепр", "Полет", а также Индия, Китай, Израиль.

Главный конструктор Ил-76МД-90А Сергей Юрасов отметил, что новый самолет значительно отличается от предшественника. «Машина совершенно новая. Ее облик похож на тот, что собирался в Ташкенте долгие десятилетия, но по «начинке», по системам оборудования это совершенно новый самолет, он имеет новые качества, которые, надеемся, будут удовлетворять всем требованиям не только военных, но и гражданского заказчика, в том числе иностранного», - отметил Юрасов.

На лайнер установлены двигатели ПС-90, у него больше грузоподъемность (60 тонн против 52 тонн), больше скорость, дальность полета, взлетный вес. Совершенно новый состав оборудования, который позволит самолету эксплуатироваться во всем мире без ограничений, он будет соответствовать всем требованиям ИКАО и евроконтроля не только действующим сейчас, но и перспективным. «На долгие годы самолет будет востребован заказчиком именно с точки зрения полного соответствия требованиям международных организаций», - уверен Юрасов.

Ульяновский авиационный завод входит в структуру ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). На заводе серийно изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204 (пассажирские и грузовые версии), реализуется новый проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. В прошлые годы на предприятии изготавливали самолеты Ан-124 («Руслан»). В данное время ЗАО занимается сервисным обслуживанием и глубокой модернизацией этих воздушных судов. Также с 2012 года совместно с ГСС на «Авиастаре» реализуется проект по монтажу интерьеров и отработке систем самолетов семейства SSJ-100.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

09.07.2012
19:27
ОАК планирует заключить контракты на поставку 40 самолетов SSJ-100 в Юго-Восточную Азию
09.07.2012
13:42
"Аэрофлот" и "Иркут" подписали соглашение о послепродажном обслуживании МС-21
09.07.2012
13:35
"Иркут" и французская Zodiac договорились о расширении сотрудничества в создании МС-21
06.07.2012
14:29
ЭКСАР будет предоставлять услуги по страхованию экспортных кредитов на МС-21
05.07.2012
16:48
«Авиастар» отправил на испытания летный образец модернизированного самолета Ил-76МД-90А
02.07.2012
14:08
Страны ТС должны поддержать отмену пошлин на самолеты вместимостью до 72 кресел – эксперт
29.06.2012
15:33
ОАК как и в предыдущие годы не выплатит дивиденды за 2011 г
27.06.2012
12:10
ОАК планирует объединить под одним брендом Sukhoi Super Jet-100 и МС-21
26.06.2012
19:10
ОАК не исключает создания в Индонезии сервисных центров для SSJ-100
Комментарии отключены.