Полная версия  
18+

Страны ТС должны поддержать отмену пошлин на самолеты вместимостью до 72 кресел – эксперт

МОСКВА, 2 июл - РИА Новости. Страны участницы Таможенного союза должны поддержать идею отмены пошлин на воздушные суда вместимостью до 72 кресел, считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Наши партнеры вероятнее всего безоговорочно поддержат это предложение, так как у них тоже есть потребность в данных судах", - сказал Пантелеев.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области предложил рассмотреть возможность отмены пошлин на ввоз воздушных судов вместимостью до 72 кресел, пока Россия не наладит их собственное производство.

Премьер-министр отметил, что потребность в таких самолетах - с учетом старения авиапарка и выбывания большинства самолетов с такой вместимостью - довольно высока, а производственные мощности в России ограничены.

Медведев также сообщил, что проведет большое совещание по региональным авиаперевозкам.

СУБСИДИИ И ПОШЛИНЫ

В России производством самолетов малой вместимости занимаются лишь частные компании, в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) отмечали, что у корпорации нет планов по серийному производству данных судов.

Самолеты Ан-140 (вместимость до 52 кресел) в России производятся на заводе "Авиакор", однако востребованность российских компаний в них минимальна. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов ранее говорил, что руководство области ведет переговоры с корпорацией "Витязь" о строительстве завода по сборочному производству турбовинтовых 19-местных самолетов, которые могут использоваться в региональных перевозках.

Минтранс также предлагал отменить налог на добавленную стоимость (НДС) на все воздушные суда.

"Для авиаперевозчиков это было бы очень выгодно, но Минфин категорически против любых игр с НДС, если будут послабления для одного сегмента, то и другие потребуют послаблений", - говорит Пантелеев.

В итоге государство в прошлом году приняло решение о выделении субсидий авиакомпаниям.

Согласно постановлению правительства, государство компенсирует авиакомпаниям части затрат на уплату платежей за воздушные суда вместимостью до 55 кресел (реактивные самолеты) и на суда вместимостью не более 72 кресел (турбовинтовые самолеты). Субсидии предоставляются на покупку самолетов не старше десяти лет. В 2012-2014 годах государство на эти цели выделяет по 1,9 миллиарда рублей ежегодно. Размер субсидий зависит, в том числе, от возраста самолета и его вместимости.

В конце 2011 года тогда еще действующий премьер-министр Владимир Путин отмечал, что субсидии для авиакомпаний на покупку региональных иностранных судов будут действовать до тех пор, пока в России не будет налажено их производство.

На прошлой недели, выступая в Совете Федерации замглавы Минтранса Валерий Окулов говорил, что министерство рассчитывает, что 1,9 миллиарда рублей, предусмотренные бюджетом в 2012 году, будут востребованы авиакомпаниями.

Окулов отмечал, уже четыре авиакомпании, в том числе "РусЛайн" и "Акбарс Аэро" обратились на получение субсидий на общую сумму в 795 миллионов рублей на 26 самолетов, с авиакомпаниями ЮТэйр" , "Таймыр" и "Ямал" переговоры продолжаются.

В свою очередь Пантелеев напоминает, что пошлины на воздушные суда вместимостью до 72 кресел были ведены именно после создания Таможенного союза.

"Парадоксальная ситуация складывается, государство с одной стороны субсидирует части затрат авиакомпаниям, а это до 15%, а потом 20% забирает в виде пошлин", - рассуждает эксперт.

Пантелеев отмечает, что покупка воздушных судов не единственная проблема в региональной авиации.

"Для авиакомпаний, которые занимаются региональными перевозками, плата за аэродромное обслуживание составляет значительную часть себестоимости перевозок. Где-нибудь в Красноярском крае, на маленьком аэродроме для 50-местного самолета и для 150-местного в аэропорту "Домодедово" стоимость взлета-посадки будет одинаковая. Так как требования к небольшим аэродромам высокие, а количество рейсов в разы меньше, чем в крупных аэропортах", - говорит Пантелеев.

По разным оценкам потребность в региональных самолетах в РФ до 2015 года составляет порядка 200 штук.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

09.07.2012
13:42
"Аэрофлот" и "Иркут" подписали соглашение о послепродажном обслуживании МС-21
09.07.2012
13:35
"Иркут" и французская Zodiac договорились о расширении сотрудничества в создании МС-21
06.07.2012
14:29
ЭКСАР будет предоставлять услуги по страхованию экспортных кредитов на МС-21
05.07.2012
16:48
«Авиастар» отправил на испытания летный образец модернизированного самолета Ил-76МД-90А
02.07.2012
14:08
Страны ТС должны поддержать отмену пошлин на самолеты вместимостью до 72 кресел – эксперт
29.06.2012
15:33
ОАК как и в предыдущие годы не выплатит дивиденды за 2011 г
27.06.2012
12:10
ОАК планирует объединить под одним брендом Sukhoi Super Jet-100 и МС-21
26.06.2012
19:10
ОАК не исключает создания в Индонезии сервисных центров для SSJ-100
20.06.2012
11:36
Суд 26 сентября рассмотрит по существу дело о банкротстве "Финансовой лизинговой компании"
Комментарии отключены.