Полная версия  
18+

ФАС пока не получала обращение "Ростехнологий" и мэрии Москвы по поводу "Аэрофлота"

МОСКВА, 14 ноя - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба России пока не получала письмо гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова и мэра Москвы Юрия Лужкова с просьбой инициировать проверку крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот", сообщил РИА Новости представитель пресс-службы ФАС.

О письме госкорпорации и столичного правительства, которые стоят у истоков создания новой авиакомпании на базе AiRUnion с рабочим названием "Авиалинии России", стало известно в пятницу из сообщений ряда СМИ.

В обращении отмечается, что "Аэрофлот" получает роялти за пролет самолетов иностранных авиакомпаний над территорией России, что существенно сказывается на финансовом состоянии перевозчика и ставит его в неравные конкурентные условия по отношению к другим российским авиакомпаниям.

В феврале гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщал, что эта сумма составляет около 300 миллионов долларов. Без роялти госкомпания рискует стать убыточной, отмечали издания.

Между тем ФАС и сама интересуется деятельностью "Аэрофлота". В четверг, 13 ноября, ведомство направило запрос в Минтранс России по поводу появившейся в последнее время в СМИ информации о передаче "Аэрофлоту" госпакета (25,5) акций авиакомпании "Сибирь" (бренд S7).

ФАС спрашивает, правда ли, что в конце октября 2008 года Минтранс одобрил просьбу "Аэрофлота" о передаче ему в прямое управление акций "Сибири". В письме отмечается, что эти авиакомпании конкурируют на ряде международных и внутренних маршрутов, которые наиболее рентабельны для авиаперевозчиков.

По мнению ФАС, обладая пакетом акций "Сибири" в размере 25,5, "Аэрофлот" будет иметь возможность влиять на деятельность этой компании - фактически прямого конкурента на внутренних воздушных линиях.

В связи с этим ведомство выражает опасение, что передача госпакета акций "Сибири" приведет к нарушению конкуренции на внутреннем рынке авиаперевозок и, как следствие, к повышению тарифов на маршрутах, где компании станут занимать монопольное положение. Кроме того, это может явиться причиной ограничения доступа других перевозчиков на эти маршруты.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

20.11.2008
11:09
Количество рейсов в аэропорту Красноярска увеличилось в 3 раза
18.11.2008
12:39
Красноярский суд обязал "КрасЭйр" выплатить норильскому аэропорту Алыкель 102 млн рублей
15.11.2008
13:19
Власти РФ возместят расходы Москвы и "Атлант-Союза" на стабилизацию ситуации с AiRUnion
15.11.2008
13:11
Власти РФ возместят расходы Москвы и "Атлант-Союза" на стабилизацию ситуации с AiRUnion
14.11.2008
13:32
ФАС пока не получала обращение "Ростехнологий" и мэрии Москвы по поводу "Аэрофлота"
12.11.2008
05:40
Количество рейсов в аэропорту Красноярска из-за кризиса "КрасЭйр" сократилось в пять раз
11.11.2008
18:39
Совет директоров "Авиалиний России" утвердил оргструктуру авиакомпании - источник
10.11.2008
09:43
"Атлант-Союз" начинает полеты по маршруту "КрасЭйр" Москва-Красноярск
06.11.2008
15:55
Арбитраж не исключает, что долг "Домодедовских авиалиний" заплатят "Авиалинии России"
Комментарии отключены.