18.07.2014 18:24 |
ОБЗОР - Ритейлеры подерживают идею увеличения доли российской сельхозпродукции на полках |
МОСКВА, 18 июл - РИА Новости. Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры поддерживают инициативу увеличить долю присутствия на своих полках отечественной сельхозпродукции, однако обращают внимание на необходимость улучшения качества таких товаров и стабильность поставок, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости.
В пятницу депутат Госдумы Николай Панков предложил обязать торговые сети закупать определенную долю продукции (картофель, мясо, молоко) у российских сельхозпроизводителей - от 30 до 50%. Конкретная доля еще будет обсуждаться, а поправки будут внесены на рассмотрение Госдумы в осеннюю сессию.
С 2014 года начала действовать новая госпрограмма развития сельского хозяйства, направленная на повышение конкурентоспособности российского АПК, импортозамещение и увеличению сельхозэкспорта. Согласно документу, РФ до 2020 года включительно намерена увеличить производство продукции сельского хозяйства на 20,8% по сравнению с 2012 годом.
ВОПРОС В КАЧЕСТВЕ
"Такую инициативу можно только приветствовать, поскольку большая доля отечественной продукции давала бы нам возможность быть менее зависимыми от импорта и гарантировать более низкую цену для покупателя", - заявил руководитель пресс-службы сети магазинов "Азбука вкуса" Андрей Голубков. При этом стоить отметить, что супермаркеты сети работают в премиум-сегменте, и в ассортименте присутствует большое количество иностранной продукции.
Однако, по словам Голубкова, важно, чтобы отечественные производители были способны обеспечивать стабильные объемы и качество. "Наш опыт взаимодействия говорит о том, что пока это возможно лишь по некоторым категориям товаров. Остальное мы вынуждены импортировать, поскольку российский рынок сегодня по ряду категорий не способен предложить адекватную замену по качеству и потребительским свойствам или же гарантировать необходимый объем", - добавил собеседник агентства.
В одном из крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group (управляет сетями магазинов "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") и сейчас отдают предпочтение отечественной продукции, поскольку она пользуется спросом у покупателей.
"Но при условии, когда эта продукция не просто есть, а еще и в том объеме, который требуется нашим торговым сетям. Кроме того, по-прежнему актуален и вопрос качества. Покупатели стали взыскательнее, и покупать неупакованный картофель с засохшей грязью уже не станет. Не говоря уже о сморщенной морковке, которую мы даже на распределительный центр не примем", - сказал начальник управления по связям с общественностью Х5 Владимир Русанов.
Другой крупный ритейлер - "Дикси" - уже давно и плодотворно сотрудничает с российскими сельхозпроизводителями, отметила директор по внешним связям компании Екатерина Куманина. По ее словам, в компании стремятся к увеличению доли локальных поставщиков сельхозпродукции.
"Сотрудничество с локальными производителями позволяет сети сократить цепочку поставок, что особенно важно для продукции с коротким сроком хранения и для овощей и фруктов. В категории «овощи и фрукты» доля российской продукции составляет от 17 до 30% в зависимости от сезона, и сеть открыта к переговорам по ее наращиванию", - завила Куманина.
СЕЗОННЫЙ ФАКТОР
Однако, помимо качества российской сельхозпродукции, ритейлеры также опасаются ее нехватки на внутреннем рынки из-за неурожайности или фактора сезонности. Этим и объясняется необходимость закупки импортной продукции.
" Не стоит сбрасывать со счетов сезонный фактор и урожайность. Минувшей зимой отечественные овощи быстро закончились на складах и хранилищах, да и весь прошлогодний урожай были не очень высокого качества из-за погодных условий. Чтобы не допустить дефицита на полках, разумеется, пришлось идти на импорт", - отметил Русанов.
"В первом полугодии ассортимент традиционно больше наполнен импортными овощами и фруктами, так как у местных производителей заканчиваются запасы урожая, во второй половине года ассортимент существенно расширяется именно за счет российских продуктов - арбузы, дыни, кабачки, перец - поставляют в сеть местные производители", - отметила Куманина из "Дикси". При этом поставки привычного "борщевого набора" - моркови, картофеля, лука, свеклы – в течение всего года обеспечиваются российскими партнерами.
В Х5 во многих регионах присутствия доля отечественных сельхозпроизводителей по мясу, овощам, молоку за сезон может достигать от 40 до 80% в зависимости от категории. "Но опять же, подчеркиваю, очень большую роль играет сезонный фактор", - добавил Русанов.
Особой категорией для Х5 является говяжье мясо, так как в России его практически не делают из-за длинного цикла производства. Приходится закупать в Новой Зеландии или Бразилии, говорит Русанов.
При этом выбор куриного мяса или свинины в стране большой. "Мы работаем практически со всеми крупными поставщиками, кто может предложить высокое качество и конкурентные отпускные цены. Мы будем только рады, если у нас будет еще больше отечественных сельхозпоставщиков", - добавил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
14.08.2014
10:18
|
Ритейлер X5 увеличил чистую прибыль по МСФО в I полугодии на 50%, до 6,449 млрд руб |
08.08.2014
15:42
|
Расписки "Ленты" и "Магнита" растут на Лондонской бирже, X5 и О'Кей - снижаются |
07.08.2014
13:57
|
Расписки российских ритейлеров на Лондонской бирже продолжили падать из-за ответных мер РФ |
06.08.2014
22:58
|
Бумаги ритейлеров РФ просели на лондонской бирже после ограничения импорта |
18.07.2014
18:24
|
ОБЗОР - Ритейлеры подерживают идею увеличения доли российской сельхозпродукции на полках |
17.07.2014
17:34
|
МНЕНИЕ: Новые санкции США к РФ не посадят россиян на диету - ритейлеры |
10.07.2014
11:21
|
X5 увеличила выручку во II квартале на 16,6%, до 155 млрд руб |
10.07.2014
10:24
|
X5 увеличила выручку во II квартале на 16,6%, до 155 млрд руб |
26.06.2014
05:23
|
Дайджест россйиских СМИ - 26 июня |