Полная версия  
18+

X5 и "Хрюши" будут вместе бороться с просроченными продуктами

МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж X5 Retail Group в понедельник подписала с общественной молодежной организацией "Хрюши против" меморандум о совместной борьбе с просроченной продукцией, при этом стороны намерены выступить с законодательной инициативой по стандартизации маркировки продуктов питания.

Организация "Хрюши против" была создана в сентябре 2010 года и объединяет сегодня около ста активистов, рассказала на пресс-конференции в РИА Новости лидер движения Евгения Сморчкова. Молодые люди занимаются тем, что в костюмах розовых свиней посещают продуктовые магазины, где ищут просроченные товары и устраивают пикеты-протесы против продажи таких некачественных товаров, добиваясь их утилизации.

Сморчкова пояснила, что выбор костюмов был продиктован необходимостью обратить на себя внимание. "Вначале мы просто, без всяких специальных костюмов приходили в магазин, находили продукты с истекшим сроком годности и обращались на кассу с просьбой позвать директора магазина, чтобы добиться утилизации этих товаров. Но на нас никто не обращал внимания, и мы могли часами ждать, причем безрезультатно... Поэтому мы решились на более заметную акцию", - сказала она.

По словам Сморчковой, взаимоотношения ее организации с Х5 вначале были "войной", но потом стороны пришли к компромиссу. В свою очередь директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов на пресс-конференции отметил, что компания намерена сотрудничать с "Хрюшами". При этом ритейлер запускает собственную программу по обмену просроченных продуктов на свежие в своих сетях.

"Любой посетитель магазина, нашедший на полках упаковку продукта, сроки годности которого истекли, может обратиться со своей находкой в администрацию магазина, и, бесплатно получит от Х5 свежий продукт, аналогичный найденному", - пояснил он. Просроченный товар будет списан, а лица, допустившие его наличие, наказаны.

Активисты в свою очередь отмечают, что пока ни одна другая розничная сеть не согласилась с ними работать в мирном порядке, хотя проблем, которые необходимо совместно решать, накопилось очень много.

"Сегодня много проблем, например, срок годности товаров указывается очень часто таким образом, что его невозможно прочесть. В среднем человек тратит от одной до пяти минут, чтобы найти и прочесть эту маркировку, но это только у кого нормальное зрение, человеку с плохим зрением это подчас сделать просто невозможно", - отметила Сморчкова.

Поэтому "Хрюши" сейчас готовят законодательное предложение по стандартизации маркировки на продуктах питания. По ее словам, когда молодежное движение окрепнет, оно намерено заняться решением и других проблем, связанных с качеством продуктов питания. Сусов, в свою очередь, заявил, что Х5 намерена поддержать организацию.

По словам Сморчковой, в настоящее время "Хрюши" не связаны с движением "Наши", которые также известны поисками просроченных продуктов в магазинах. "Они нам помогали только в начале с костюмами", - уточнила она. В настоящее время "Хрюшам" помогают спонсоры, но не розничные сети, как уверила руководитель организации.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

10.12.2010
17:22
Moody's может понизить рейтинг X5 из-за покупки "Копейки"
08.12.2010
16:57
ФАС разрешила "дочке" X5 приобрести 100% голосующих акций ЗАО "ТС Остров"
07.12.2010
18:20
S&P может понизить рейтинг X5 на фоне покупки "Копейки", а ее рейтинг - повысить [Версия 1]
07.12.2010
17:44
S&P может понизить рейтинг X5 на фоне покупки "Копейки", а ее рейтинг - повысить
06.12.2010
14:43
X5 и "Хрюши" будут вместе бороться с просроченными продуктами
06.12.2010
14:00
X5 Retail Group приобрела ТД "Копейку" у основного акционера ФК "Уралсиб" Николая Цветкова за 51.5 млрд руб (расширенное сообщение)
06.12.2010
12:45
"Сбербанк" выделит X5 Retail Group 1 млрд долл. на покупку "Копейки"
06.12.2010
12:30
X5 Retail Group приобрела ТД "Копейку" у основного акционера ФК "Уралсиб" Николая Цветкова за 51.5 млрд руб
06.12.2010
11:29
X5 купила "Копейку" за 51,5 млрд рублей [Версия 3]
Комментарии отключены.