Полная версия  
18+

Запрет на продажу замороженной курицы вызовет проблемы в основном на периферии - рынок

МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости. Запрет на продажу замороженного мяса птицы в России затронет в первую очередь потребителей отдаленных регионов и небольшие торговые компании, при этом современные ритейлеры готовы перейти на реализацию только охлажденной курятины, а у самих производителей нет единой позиции по этому поводу. Такие оценки озвучили РИА Новости представители крупнейших розничных сетей, переработчиков и кооперативов.

На минувшей неделе главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко сообщил, что мясо птицы глубокой заморозки с 1 января 2011 года не сможет продаваться в России. По словам главы Роспотребнадзора, российские производители способны обеспечить доставку до потребителя мяса птицы в охлажденном виде, не подвергая его глубокой заморозке.

КАК ТОРГОВАТЬ НА ПЕРИФЕРИИ?

Ритейлеры неоднозначно отнеслись к инициативе Онищенко, при этом крупные сети, работающие преимущественно в центральных регионах, не видят больших проблем в отказе от замороженной курятины.

"В настоящий момент российские производители охлажденного мяса птицы находятся на таком уровне развития производства, что они могут предложить качественное охлажденное мясо по цене замороженного мяса птицы. Рынок замороженной птицы становится менее востребованным у покупателей, которые все чаще отдают предпочтение охлажденной птице", - заявил РИА Новости директор центрального офиса закупок "Ашан Россия" Эмин Рустамов.

Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group, управляющей сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", Максим Трапезников отметил, что в настоящее время на замороженное мясо птицы приходится очень незначительная доля в обороте компании."Поэтому в случае необходимости мы с минимальными проблемами сможем заместить замороженное охлажденным мясом", - уточнил он.

При этом собеседник агентства отметил, что данная мера ударит по маленьким магазинам, в первую очередь в отдаленных регионах, по розничным рынкам.

Однако директор департамента по работе с инвесторами компании "Магнит", крупнейшей в России по количеству магазинов, Олег Гончаров считает, что запрет на оборот замороженного мяса птицы нанесет ощутимый удар по потребителю, в том числе, может повлечь повышение цен. "В большое количество регионов России, кроме как замороженное, никакое мясо птицы поставить невозможно", - пояснил он. При этом у большинства производителей курятины нет и логистических возможностей поставлять оперативно охлажденное мясо птицы.

Председатель совета Центросоюза России (объединяет областные, краевые, республиканские потребсоюзы) Евгений Кузнецов подтвердил РИА Новости, что новые правила напрямую коснутся системы потребительской кооперации, которая осуществляет торговлю продуктами питания почти в 50 тысячах магазинов, 80% которых работают в сельской местности. Через сектор кооперативной торговли еженедельно реализуется около 1,5 тысячи тонн мяса птицы.

"Сложнее придется небольшим продавцам, к примеру, сельским магазинам. Товар туда завозится не каждый день, а, к примеру, раз в неделю, значит, введение новых правил потребует установки нового специального оборудования для хранения охлажденного мяса птицы, а это может себе позволить далеко не каждый сельский магазин. К тому же даже при наличии специального холодильного оборудования, все равно снизится объем поставок курятины в розницу. Вряд ли тот объем, который сельские жители раскупали, скажем, за две недели, они раскупят за 3-4 дня", - пояснил он РИА Новости.

Вторая сложность, по словам главы Центросоюза, связана с доставкой мяса в отдаленные и труднодоступные населенные пункты, которые традиционно обслуживает система потребительской кооперации. "Жители северных территорий, которым продовольствие доставляется на паромах, а это длительный процесс, могут, в соответствии с новыми правилами, просто лишиться этого продукта питания", - подчеркивает он.

Таким образом, запрет на торговлю замороженной курятиной может сказаться на снижении объемов поставок птицы в сельскую розницу, а от этого проиграют и производители, и покупатели, отметил Кузнецов. "В целом, новые правила в чем-то справедливы, но, считаю, что их надо внедрять поэтапно и учитывать все сегменты рынка", - подытожил он.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДРУГ С ДРУГОМ НЕ СОГЛАСНЫ

Сами производители мяса птицы и продуктов из него неоднозначно относятся к полному запрету на оборот замороженной курятины. В первую очередь, они возражают против запрета на переработку замороженного мяса птицы. В частности, главы крупных мясоперерабатывающих предприятий РФ направили письмо первому вице-премьеру Виктору Зубкову, курирующему в правительстве АПК, с призывом не вводить с января 2011 года данный запрет (копия письма имеется в распоряжении РИА Новости). Среди подписантов - руководители Микояновского мясокомбината Николай Демин, Лианозовского колбасного завода Галина Страхова, ОАО "Царицыно" Елена Траханова, МПЗ "Кампомос" Сергей Иванченко, Чертановского колбасного завода Андрей Патюков и другие.

Производители заявляют, что замена замороженного сырья на охлажденное в большинстве случаев технически невозможно, прежде всего, потому, что двух суток, определенных ГОСТом для охлажденных тушек птицы с момента выработки сырья до момента переработки, из-за неравномерности производства мяса птицы в разных регионах и удаленности значительной части перерабатывающих предприятий от птицеводческих хозяйств, недостаточно. При этом отмечается, что подобных запретов нет ни в ЕС, ни в США, где 80% полуфабрикатов производится из замороженной птицы.

При этом отпускные цены, в первую очередь на социально значимые виды мясных изделий, значительно вырастут после запрета на переработку замороженной курятины, добавляют авторы письма.

Руководитель управления по коммуникациям группы "Черкизово", большую часть продаж которой составляет охлажденное мясо птицы под брендами "Петелинка" и "Куриное царство", Ирина Острякова в свою очередь отмечает, что за последнее время российские производители мяса птицы значительно увеличили свои производственные мощности для того, чтобы удовлетворить растущий спрос на внутреннем рынке.

"Запрет на использование замороженного мяса птицы для производства всех видов пищевых продуктов, а также запрет на оборот замороженного мяса птицы в розничной торговле означает, что с рынка уйдут замороженные импортные продукты, соответственно данная продуктовая ниша заполнится охлажденным мясом птицы, которое является гораздо более качественным. В конечном итоге такие меры приведут к улучшению качества продукции, которую приобретает потребитель, а также к значительному росту российской продукции в магазинах", - считает она.

При этом Острякова напомнила, что российские производители в последнее время инвестируют огромные средства в развитие инфраструктуры и инновации, благодаря чему потенциал компаний вырос, способствуя, в свою очередь, увеличению отечественных производственных мощностей.

Запрет на оборот замороженного мяса означает отказ от импорта, отмечали ранее участники рынка. Кроме того, как заявлял руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, запрет на заморозку не позволит и поставлять мясо за рубеж, потому что в охлажденном виде его экспортировать нельзя.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.11.2010
08:01
ПРОГНОЗ - X5 за 9 месяцев увеличила чистую прибыль по МСФО на 56% - до $189,2 млн
25.11.2010
18:04
ПРОГНОЗ - X5 за 9 месяцев увеличила чистую прибыль по МСФО на 56% - до $189,2 млн
24.11.2010
14:59
Французская Senoble может построить завод молочной продукции в России
19.11.2010
10:13
Крупнейшие российские компании в 2010 г стали более "прозрачными" - S&P
08.11.2010
18:33
Запрет на продажу замороженной курицы вызовет проблемы в основном на периферии - рынок
15.10.2010
07:43
"Почта России" начинает торговать продуктами и лекарствами
12.10.2010
12:30
X5 Retail Group за 9 месяцев увеличила выручку на 29% до 7.779 млрд долл (расширенное сообщение)
12.10.2010
10:00
X5 Retail Group за 9 месяцев увеличила выручку на 29% до 7.779 млрд долл
11.10.2010
10:52
X5 увеличила выручку за 9 месяцев на 29% - до $7,78 млрд [Версия 2]
Комментарии отключены.