Полная версия  
18+

Доступность финуслуг вызывает озабоченность у людей с ограниченными возможностями - НАФИ

МОСКВА, 24 апр - РИА Новости/Прайм. Ситуация с доступностью финансовых услуг вызывает озабоченность у людей с ограниченными возможностями в РФ, следует из пресс-релиза Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

"Ситуация с доступностью финансовых услуг вызывает озабоченность у людей с инвалидностью​​​. Каждый второй (46%) уверен, что пользоваться финансовыми услугами инвалидам сложнее, чем остальным людям. Хуже всех свои возможности оценивают люди с полной потерей зрения (86%) и слуха (64%)", - говорится в сообщении.

При этом 92% людей с ограниченными возможностями имеют счета в банках, 40% - банковские вклады, причем эти показатели выше, чем в среднем по населению РФ. Кроме того, 82% имеют расчетную карту, 19% - зарплатную карту, 17% - кредитную карту; 16% пользуются кредитами, этот показатель вдвое меньше, чем среди населения РФ в целом, отмечают исследователи. Основным источником кредитов являются кредитные организации.

Личные визиты остаются наиболее распространенным видом взаимодействия людей с ограниченными возможностями с финансовыми организациями (86%). Каждый третий считает, что отделения финансовых организаций не приспособлены для их обслуживания. Чаще других об этом заявляют инвалиды по зрению - 37%. Дистанционные формы обслуживания, такие как интернет-банкинг, мобильный банкинг и колл-центр, также популярны среди людей с ограниченными возможностями. Так, 45% пользуются телефонными консультациями, 32% - интернет-банкингом. При этом 83% считают дистанционные сервисы удобными, обслуживание в отделении считают удобным только 63%.

Согласно данным исследования, дистанционные сервисы наименее удобны для инвалидов по зрению (24% опрошенных). Так, среди тех, кто не пользуется дистанционными сервисами, 21% объясняет это опасениями в их надежности, 19% - сложностью сервисов, а 17% - физическими ограничениями. Банкоматы или платежные терминалы используют 77%. Главный барьер в использовании банкоматов и платежных терминалов - неуверенность в их безопасности, так заявили 29% респондентов.

"По результатам оценки доступности российских банков для инвалидов наивысшие баллы получили Райффайзенбанк, Сбербанк, Home Credit Bank. Далее следуют Московский кредитный банк, Росбанк, Альфа-Банк и Ситибанк", - отмечается в сообщении.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.04.2018
12:00
ОБЗОР - Ипотека в приоритете: банки РФ наращивают портфель
27.04.2018
18:16
Максимальная ставка топ-10 банков РФ по вкладам во II декаде апреля снизилась до 6,39%
26.04.2018
21:22
ОБЗОР: Система "Финтеха" сделает безналичные расчёты для россиян быстрыми и бесплатными
25.04.2018
17:01
Mastercard запустила в России платформу для переводов средств по номеру телефона
24.04.2018
13:03
Доступность финуслуг вызывает озабоченность у людей с ограниченными возможностями - НАФИ
20.04.2018
20:54
Райффайзенбанк восстановил работу всех сервисов после технического сбоя
20.04.2018
17:59
Технический сбой в работе Райффайзенбанка не связан с действиями Роскомнадзора - банк
20.04.2018
10:52
Райффайзенбанк сообщил о техническом сбое
19.04.2018
18:09
ОБЗОР - Куда уж ниже: российские банки не собираются снижать ставки по рублевым вкладам
Комментарии отключены.