Полная версия  
18+

Скоростные трамваи в Петербурге будут производить на площадке "Вагонмаша" [Upd 2]

Добавлены высказывания представителя правительства Санкт-Петербурга (после одиннадцатого абзаца).

МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Завод по производству скоростных трамваев в Санкт-Петербурге будет строиться на площадке "Вагонмаша", сообщил во вторник журналистам председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Алексей Чичканов в кулуарах форума "Транспортная инфраструктура России".

По его словам, проект будет реализован в рамках создаваемого СП итальянского концерна Finmeccanica и российского холдинга "Вагонмаш".

"Стоимость строительства завода зависит от того, какой будет производственный план, это может быть несколько десятков миллионов евро", - сказал Чичканов.

В декабре 2009 года правительство Санкт-Петербурга и итальянский концерн Finmeccanica подписали меморандум, зафиксировавший намерение сторон рассмотреть возможность производства в "северной столице" современного трамвайного транспорта. Глава Минтранса РФ Игорь Левитин тогда отмечал, что речь идет о новом виде трамваев, способном развивать скорость до 100 километров в час. По его словам, первые в России скоростные трамваи могут появиться в Санкт-Петербурге и Казани в 2011-2012 годах.

По словам Чичканова, если завод будет выпускать около 50 трамвайных составов в год, он уже будет рентабельным.

Он уточнил, что завод будет частным, город в создании предприятия не участвует, однако не сообщил, как будут распределяться доли российской и итальянской сторон в СП.

По его словам, проект будет осуществляться за счет собственных средств сторон и, "скорее всего, заемных".

Представитель правительства Санкт-Петербурга сообщил, что итальянская сторона предоставит в рамках СП оборудование и технологические ноу-хау, а российская сторона - площадку, здания и часть оборудования.

"Переговоры сейчас в стадии подготовки строительства этого завода. Обсуждается план по выпуску продукции, по ее дизайну. Мы планируем подписать дополнительное соглашение к этому меморандуму (по созданию СП и строительству завода - ред.) на Петербургском экономическом форуме. Это соглашение конкретизирует сроки строительства и локализацию производства и сроки выпуска первого состава", - рассказал Чичканов.

Он отметил, что с декабря 2009 года проведена большая работа, и уже есть понимание, что площадка под завод вполне может быть подготовлена уже в этом году.

"Мы планируем, что этот подвижной состав будет продаваться не только в Санкт-Петербург, но и в Сочи, Казань и другие города РФ", - добавил Чичканов.

По его словам, планируется, что первый опытный состав будет выпущен в 2012 году и будет курсировать от аэропорта Пулково до Московского вокзала.

Затем, как уточнил Чичканов, этот состав будет курсировать по городу наравне с обычными трамваями, для чего будет проведена "небольшая модернизация" колеи и трамвайных рельс. Он пояснил, что опытная эксплуатация первого состава должна осуществляться в течение 7-8 месяцев, после чего планируется, что с 2013 года от Пулково до Московского вокзала и обратно будет курсировать 25 трамвайных составов.

"После этого мы будем модернизировать весь трамвайный парк в городе начиная с южной части города. У нас (в Петербурге - ред.) примерно 950 трамваев, из них около 40% выработали свой ресурс. Постепенно мы заменим все трамваи на новые", - сказал Чичканов.

Он уточнил, что в начале это будет выделенная ветка, которая будет интегрирована в городскую трамвайную сеть путем проведения конкурса и она будет обслуживаться частным инвестором, а затем все трамваи будут заменены новыми в оставшейся части городской сети, где трамваи обслуживает городской оператор.

По его словам, стоимость проезда в новых трамваях будет дифференцироваться в зависимости от пассажиров. "Если это городской пассажир, который садиться и выходит где-то в городе, то для него будет такая же стоимость, как и в обычном трамвае. Если пассажир едет с Московского вокзала до аэропорта Пулково или обратно, то для него будет свой тариф", - отметил Чичканов.

Говоря о преимуществе нового трамвая перед эксплуатирующимися сейчас в Петербурге, он сообщил, что в нем будет кондиционер, 100% ровный пол и высокая скорость, а средняя скорость будет составлять 40 километров в час.

"Преимущество ровного пола в том, что не надо подниматься в трамвай, нет ступенек, можно спокойно заходить в трамвай с детской коляской, инвалидам колясочникам также будет удобно. Кроме того, одним из преимуществ нового трамвая является бесшумность, он не гремит", - отметил Чичканов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.11.2010
13:42
Акционеры "Вагонмаша" 7 февраля изберут новый совет директоров
23.07.2010
11:19
ФПК в первом полугодии увеличила парк на 258 пассажирских вагонов, вложив более 7 млрд руб
14.07.2010
11:23
ПГК заключила два контракта на поставку 1,065 тыс полувагонов
17.06.2010
13:03
"Вагонмаш" допустил техдефолт по облигациям второй серии, не выплатив купон на 26 млн руб
01.06.2010
15:51
Скоростные трамваи в Петербурге будут производить на площадке "Вагонмаша" [Upd 2]
01.06.2010
15:25
Скоростные трамваи в Петербурге будут производить на площадке "Вагонмаша" [Upd 1]
01.06.2010
14:36
Скоростные трамваи в Петербурге будут производить на площадке "Вагонмаша"
09.09.2009
15:15
"РЖД" открывают II международный железнодорожный салон" ЭКСПО 1520"
09.09.2009
00:11
Железнодорожный салон "ЭКСПО 1520" откроется в подмосковной Щербинке
Комментарии отключены.