Полная версия  
18+

Globaltrans может купить "ММК-Транс" и "Металлоинвесттранс" - газета

МОСКВА, 20 дек - РИА Новости. Совет директоров крупнейшего в России частного железнодорожного оператора Globaltrans во вторник может принять решение о покупке двух конкурентов — железнодорожных компаний "Металлоинвеста" и Магнитогорского металлургического комбината (ММК) общей стоимостью 600-700 миллионов долларов, пишет во вторник газета «Коммерсант».

Как сообщили изданию два источника в отрасли, Globaltrans ведет переговоры о покупке железнодорожных компаний, подконтрольных "Металлоинвесту" и ММК - кэптивных операторов "Металлоинвесттранс" и "ММК-Транс". Источники "Коммерсанта" в ММК и "Металлоинвесте" подтверждают, что вопрос продажи транспортных компаний рассматривается.

Официально в "Металлоинвесте" отказались от комментариев. В ММК сказали газете, что решение о продаже транспортного бизнеса пока не принято.

"На сегодняшний день ММК в целях обеспечения собственной транспортной безопасности рассматривает возможности для заключения долгосрочных контрактов с потенциальными владельцами вагонов. От этого в немалой степени будет зависеть будущее "ММК-Транс", - цитирует издание представителя меткомбината. В Globaltrans заявили "Коммерсанту", что видят "различные варианты" для реализации стратегии компании, направленной на рост и упрочение позиций на рынке, — "от покупки новых вагонов до приобретения активов".

Globaltrans должен получить 100% долей в обеих компаниях. Скорее всего, они год-полтора будут работать как дочерние общества, после чего встанет вопрос о слиянии с основным активом Globaltrans — Новой перевозочной компанией, говорит источник "Коммерсанта" на рынке. Сохранить на первое время текущую структуру нужно для того, чтобы обеспечить спокойное и комфортное обслуживание бывших материнских компаний.

Как отмечает газета, в настоящее время "Металлоинвесттранс" выполняет около 30% от всех перевозок "Металлоинвеста", у "ММК-Транс" этот показатель немного ниже. Однако обе компании консолидируют все грузопотоки ММК и "Металлоинвеста", распределяя по рынку их объемы перевозок. Поэтому при продаже компаний "Металлоинвест" и ММК, скорее всего, подпишут с Globaltrans долгосрочные договоры на обеспечение перевозок всей грузовой базы.

По информации «Коммерсанта», в парке ООО "Металлоинвесттранс" 10,4 тысячи вагонов. По данным ОАО «РЖД», объем перевозок за первое полугодие 2011 года с учетом привлеченного парка составил 20 миллионов тонн (объем перевозок собственным парком — 7,9 миллиона тонн). Выручка в 2010 году — 19,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — 1,6 миллиарда рублей.

В парке ООО "ММК-Транс" 3 тысячи вагонов. Объем перевозок за первое полугодие 2011 года — более 10 миллионов тонн.

Один из собеседников "Коммерсанта" утверждает, что "Металлоинвест" ищет покупателя на свой железнодорожный актив с лета. "Обсуждались разные варианты, в числе которых была продажа "Металлоинвесттранса" группе "Совфрахт", - рассказывает он. Однако стороны не договорились, после чего предложение было направлено Glolbaltrans. "По достигнутым договоренностям, "Металлоинвесттранс" частично будет оплачен деньгами, а частично — акциями Globaltrans", - уточнил собеседник "Коммерсанта".

Сейчас у группы нет казначейских акций. Но на сегодня запланировано внеочередное заседание совета директоров Globaltrans, на котором будет рассмотрен вопрос выкупа 2,3% акций у одного из акционеров — Envesta Investments Ltd (всего владеет 14,45% акций, подконтрольна гендиректору Globaltrans Сергею Мальцеву и главе совета директоров Александру Елисееву). На выкуп акций, согласно условиям сделки, компания потратит около 47 миллионов долларов. По неофициальной информации, господа Мальцев и Елисеев контролируют и 22,5% "ММК-Транса", где ММК владеет только 50% (остальные доли — у менеджмента комбината).

"Globaltrans и так работал с ММК и управлял вагонами "ММК-Транса", поэтому сделка, по сути, будет поглощением уже отчасти аффилированной компании, - считает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. - Но покупая "Металлоинвесттранс", группа получит не просто вагоны, а грузовую базу, превышающую их количество, а значит, возможную для перевозки вагонами самого Globaltrans (49,5 тысяч — "Коммерсант")". По оценкам эксперта, "ММК-Транс" может стоить около 150 миллионов долларов, а "Металлоинвесттранс" — до 600 миллионов долларов. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" оценивает "ММК-Транс" в 180 миллионов долларов, "Металлоинвесттранс" — не дороже 400 миллионов долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

03.07.2013
08:41
"Роснефть" определила железнодорожных операторов для перевозки ее грузов - газета
05.10.2012
17:19
Выручка «Совфрахт-Совмортранса» по МСФО в I полугодии выросла на 13% - до 11,8 млрд руб
08.06.2012
16:16
"Совфрахт-Совмортранс" в 2012 году купит до 1 тыс вагонов
21.03.2012
09:03
Грузовая "дочка" РЖД подала заявку на покупку "Трансгаранта"
20.12.2011
08:02
Globaltrans может купить "ММК-Транс" и "Металлоинвесттранс" - газета
10.11.2011
15:55
Свияжский логистический центр к 2030 году будет обрабатывать до 30 млн тонн грузов
01.03.2011
15:30
ТТДХ купила госпакет в 25,5% ОАО "Ейский морской порт" за 41,2 млн руб
25.12.2007
16:31
НП РТС добавляет в RTS Board акции КБ "Камабанк" и ОАО "Совфрахт"
15.10.2004
11:24
"Дальневосточное морское пароходство" завершило сделку по приобретению у "Совфрахта" 49% пакета акций компании "Transorient Shipping Co. Ltd."
Комментарии отключены.