Полная версия  
18+

Президент "АвтоВАЗа" рассказал про неравные условия конкуренции с китайским автопромом

МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Российский автопром и китайский, который сейчас осуществляет экспансию на рынке РФ, находятся в неравных условиях: у последнего они гораздо выгоднее, в частности из-за более низкой стоимости автокомпонентов, низкой ключевой ставки в КНР и отсутствия санкций, рассказал в интервью РИА Новости президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов.

"Все меры поддержки - как фискальные, так и нефискальные - должны быть направлены на производство именно высоколокализованной продукции​​​. Не только бренда Lada, но и других автопредприятий, в том числе и китайских, например, Haval. Они активно идут по пути локализации. Молодцы, мы рады такой конкуренции. Но когда мы конкурируем с прикручиванием шильдиков и колес, я могу ответственно заявить, что мы находимся в неравных конкурентных условиях", - рассказал топ-менеджер.

"Во-первых, китайский рынок - это 30 миллионов автомобилей, именно на эту массу декомпозируется стоимость автокомпонентов, а наш - всего 500 тысяч. Понятно, что себестоимость одного и того же компонента, производимого на рынок 30 миллионов и 500 тысяч, абсолютно разная. Во-вторых, кредитная ставка в Китае - максимум 4%. И, наконец, в-третьих, китайские компании не находятся под тем жестким секционным давлением, в котором находится вся наша страна", - пояснил Соколов.

Таким образом, по его словам, китайские бренды могут позволить себе делать большие скидки, что является "очень опасным сигналом". Благодаря им китайские бренды заходят в сегмент "АвтоВАЗа": если в нише до 1,5 миллионов рублей есть одна-две марки КНР (не только официальный импорт, но и серый), то в ценовом сегменте до двух миллионов рублей уже присутствуют десятки моделей.

Топ-менеджер уточнил, что эффективная нефискальная мера поддержки - госзакупки. "Но мы видим в утвержденном к госзаказу перечне автомобилей модели Kaiyi, Citroen. Это российские автомобили? Наверное, не совсем. Hyundai тоже давно ушел из России, и то, что сейчас производится из остатков, это, наверное, не должно покупаться госорганами. Тем не менее, это происходит. В целом, я считаю, что неправильно считать любой произведенный на территории России автомобиль - даже если вы прикрутили здесь шильдик - отечественным. Это не отечественный автомобиль, это скрытый импорт. Давайте называть вещи своими именами", - резюмировал Соколов.

"АвтоВАЗ" владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. В середине мая 2022 года французский Renault передал свою долю в "АвтоВАЗе" (67,69%) в госсобственность РФ. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи автомобилей Lada в прошлом году составили 352,6 тысячи единиц (рост почти в 2 раза в годовом выражении).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.06.2024
15:15
РФ заинтересована в производстве авто на своей территории - Титов
25.06.2024
05:10
Дилеры прогнозируют рост продаж новых легковушек в РФ в июне свыше 30%
20.06.2024
11:26
 "АвтоВАЗ" возобновил продажи Lada Largus
18.06.2024
22:08
Производство второй модели российского автобренда Xcite начнется в сентябре
17.06.2024
15:43
Президент "АвтоВАЗа" рассказал про неравные условия конкуренции с китайским автопромом
17.06.2024
10:02
"АвтоВАЗ" поднял свой прогноз по российскому авторынку на 2024 год на 5%
17.06.2024
09:47
"АвтоВАЗ" в январе-мае увеличил производство Lada до 195 тыс авто
17.06.2024
09:45
"АВТОВАЗ" УВЕЛИЧИЛ ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ LADA ЗА ЯНВАРЬ-МАЙ НА 61%, ДО 195 ТЫС ШТ, СООБЩИЛИ РИА НОВОСТИ В КОМПАНИИ
17.06.2024
09:38
"АвтоВАЗ" улучшил свой прогноз по российскому авторынку в текущем году в пределах 5%