Полная версия  
18+

Медведев поручил дифференцировать акцизы на топливо в зависимости от экологического класса [Версия 1]

Добавлена информация после второго абзаца о предложениях Минэнерго и сути проблемы.

МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Правительство РФ должно рассмотреть возможность введения разных акцизов на топливо в зависимости от его экологического класса, говорится в бюджетном послании президента РФ Дмитрия Медведева на 2012-2014 годы, опубликованном на сайте Кремля.

"Необходимо завершить разработку схемы налогообложения нефтедобычи и нефтепереработки, предусматривающей стимулы к разработке новых месторождений и к повышению глубины переработки нефти на территории РФ, - сказано в документе. - Требуется рассмотреть возможность дифференциации акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса".

В начале июня Минэнерго РФ предложило для мотивации скорейшего перехода на выпуск высокооктановых бензинов и дизтоплива 4 класса и выше ввести с 2012 года большую, чем сейчас, дифференциацию ставок акциза в зависимости от экологического класса топлива.

Эта новация была связана с предложением министерства сдвинуть на год сроки запрета оборота автобензинов, соответствующих классу "Евро-2" - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года. Также предлагается продлить разрешение на оборот дизтоплива, соответствующего классу "Евро-2", до 31 декабря 2013 года, классам "Евро-3" и "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.

Ранее нефтекомпании выступали с предложением отсрочить переход на "Евро-3" на два года.

В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского НПЗ и ряда других.

По "Евро-3" запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Ранее правительство планировало с 2012 года запретить производство бензинов с октановым числом менее 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство автомобилей в России.

Между тем нефтяные компании, которые модернизировали свои мощности в соответствии с требованиями закона, рассчитывают на компенсацию своих вложений, если правительство продлит разрешение на оборот низкооктановых бензинов. В частности, президент "Башнефти" Александр Корсик выступал за введение дифференцированного акциза в зависимости от экологического класса топлива.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

30.06.2011
15:14
ФАС РФ потребовала от восьми нефтяных компаний снизить оптовые цены на топливо [Версия 1]
30.06.2011
14:43
ФАС РФ потребовала от восьми нефтяных компаний снизить оптовые цены на топливо
29.06.2011
17:00
"Хабаровскнефтепродукт" выплатит дивиденды за 2010 год только на «префы» в объеме 81.205 тыс. руб. по 0.1 руб. на каждую акцию
29.06.2011
15:40
ФСФР зарегистрировала выпуск облигаций серии 04 НК "Альянс" в размере 5 млрд руб
29.06.2011
14:11
Медведев поручил дифференцировать акцизы на топливо в зависимости от экологического класса [Версия 1]
29.06.2011
04:58
Крупнейшие нефтесбытовые компании Приморья снизили цены на бензин на 1-2%
27.06.2011
15:19
Переход на "Евро-4" можно отложить максимум на 1,5 года, а не до 2014 года - МЭР РФ [Версия 1]
27.06.2011
09:08
НК "Альянс" разместила 10-летние облигации на 5 млрд руб
23.06.2011
16:37
Намерение создать СП с Repsol не повлияет на рейтинги Alliance Oil - S&P
Комментарии отключены.