Полная версия  
18+

Государство окажет поддержку авиапрому на десятки миллиардов рублей - ОАК

ВН.РЕД.: Добавлены высказывания главы ОАК (второй-пятый абзацы снизу).

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 20 авг - РИА Новости. Господдержка, которая будет оказана российской авиастроительной отрасли, составит десятки миллиардов рублей, сообщил в четверг журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, говоря об итогах совещания по авиастроению, прошедшем во вторник в подмосковном Жуковском под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина.

"Не буду называть точные цифры, они еще не все до конца просчитаны и зафиксированы, но могу сказать, что это измеряется десятками миллиардов рублей", - сказал он.

По его словам, в настоящее время у авиастроителей в связи с кризисом практически полностью отсутствует возможность заимствования средств у банков на приемлемых условиях. "Банки, если сейчас и выдают кредиты, то процентная ставка по ним в среднем составляет 18% при том, что рентабельность наших контрактов составляет 5-10%. До кризиса предложение кредитных денег превышало спрос, сейчас нет", - отметил Федоров.

По его словам, ОАК продолжает находиться в периоде реанимации и вынуждена производить старые и убыточные разработки.

В частности, он одной из таких разработок он назвал самолеты Ту-204 и Ту-214. "Убыток с каждого произведенного Ту-204 составляет 200 миллионов рублей, с каждого Ту-214 - еще больше. Поэтому мы делаем ускоренный переход на производство Ту-204СМ, но нам надо еще провести колоссальную работу с поставщиками", - сказал глава ОАК.

Он добавил, что первые поставки Ту-204СМ начнутся с 2011 года (авиакомпании "Атлант-Союз" - ред.), ежегодно планируется выпускать 12 самолетов этого типа. С учетом протекционистских мер Ту-204СМ является конкурентоспособной машиной.

Ранее Путин на совещании в Жуковском в рамках авиасалона МАКС-2009 обратил внимание на острые проблемы отечественного авиапрома и предостерег, что государство не будет вечно вытаскивать предприятия из долговой ямы, потребовав до 1 октября подготовить программу срочных мер по финансовому оздоровлению отрасли. Кроме того, премьер подверг критике ОАК: по его словам, корпорация и ее дочерние структуры задолжали кредиторам 119 миллиардов рублей, при этом она заключает убыточные контракты.

Федоров сообщил также, что средства, полученные в рамках господдержки, будут направлены на несколько направлений. "Первое и главное направление инвестиций - это десять новых проектов, которые сейчас есть у ОАК. В частности, это МиГ-35, Як-130, Ил-112, Ан-148, Sukhoi Superjet 100. "Такого количества новых проектов одновременно не запускала ни одна компания в мире. Все эти проекты для нас стратегически важны", - отметил Федоров. По его словам, другое направление инвестиций - техническое перевооружение производств.

"Все это требует очень большого количества денег в очень короткий промежуток времени, и настоящим стабильным инвестором может быть только государство", - сказал он.

Глава корпорации сообщил, что еще до совещания по авиастроению были выработаны и обсуждены с профильными министерствами и ведомствами предложения по господдержке отрасли. "Окончательные решения принимались непосредственно на совещании. При этом хочу отметить, что большинство этих предложений премьер-министр принял, и на совещании дал конкретные поручения правительству в ближайшее время их выполнить. Но и требований к нам (к ОАК) будет соответственно больше", - сказал Федоров.

Говоря о критике Путина в адрес ОАК, высказанной на совещании, глава корпорации назвал ее своевременной и объективной. "В частности, премьер-министр абсолютно правильно обратил внимание на то, что мы не так энергично проводим реорганизацию ОАК", - добавил Федоров.

В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО ТАВИА.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

30.09.2009
08:08
ОАК начнет размещение допэмиссии на 66 млрд рублей
21.09.2009
21:04
ОАК 30 сентября начнет размещение допэмиссии на 66 млрд рублей
11.09.2009
16:37
ФСФР зарегистрировала допэмиссию ОАК на 66 млрд рублей
28.08.2009
12:44
ОАК создает бизнес-единицу "Коммерческие самолеты"
20.08.2009
17:46
Государство окажет поддержку авиапрому на десятки миллиардов рублей - ОАК
20.08.2009
17:32
Государство окажет поддержку авиапрому на десятки миллиардов рублей - ОАК
20.08.2009
17:22
ОАК ведет переговоры с УГМК о приобретении чешского авиазавода LET
19.08.2009
16:30
Банк "ВТБ Северо-Запад" финансирует «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» в объеме 500 млн руб.
19.08.2009
15:18
ВТБ Северо-Запад кредитует авиазавод "Сокол" на 500 млн руб
Комментарии отключены.